Г). Синкопация в блюзе.
Экстатическая природа блюза проявилась во фразировке «граунд-бит – офф-бит», этот принцип фразировки выражается в том, что аккомпанемент перестал нести только служебную функцию сопровождение мелодии, а превратился в равноценного участника диалога. Больше того, он стал громким и энергичным (появились громкие барабаны, рояль и бас) и этот агрессивный стал «упираться» в ноты мелодии - в результате этого противостояния «граунд-бит – офф-бит», блюзовая мелодия стала с сдвигаться сильных долей синкопой.
и «выдавливать» их между долей[1] и вместо ровных четвертей появляются синкопы: |
Блюз - соединил два языка — негритянский блюзовый лад и европейскую гармонию, свободную импровизацию негров и жесткую квадратную форму белых; офф-питч интонирование африканских певцов и европейские музыкальные инструменты со строгой темперацией; строгий метр европейской музыки и ритмический принцип смещения акцентов "офф-бит"; африканские тональные языки, в которых от высоты окончания слова мог поменяться смысл, и английский язык, дающий огромные возможности для пения, — вот те музыкальные идиомы, сплав которых стал называться "БЛЮЗ".
Чтобы лучше понять, чем отличается блюз от европейской музыки, можно составить сравнительную таблицу в которой сравниваются такие понятия, как квадрат, мелодия, ритм и лад.
Европейская музыка | Блюз |
Квадрат | |
8-тактовый квадрат | 12-тактовый квадрат |
Лад | |
7-ступенные лады: мажор и минор | Блюз-пентатоника |
Мелодия | |
Линейные мелодии | Риффовая мелодия (кольцеобразная) |
Наклонение лада | |
Или мажор или минор | Одновременно мажор и минор |
Манера исполнения | |
Аполлоническая, уравновешенная манера, связанная с разумом и самоконтролем | Дионисийская экстатическая манера, связанная с чувствами. |
Создание кульминации | |
С помощью диапазона (приход в высшей точке мелодии). Гармонии – (на кульминацию приходится самая сильная гармония) | С помощью риффовой накачки, (повтора мелодических риффов) и в этих повторах накапливается энергия, которая взрывается брейком на остановке грува – стоп-тайме. |
Тайминг (пульс) | |
Ровный тайминг | Триольный, свинговый тайминг |
Аккомпанемент | |
Нет ритмического противопоставления. Аккомпанемент выполняет служебные функции. | Мелодия вступает в конфликт с аккомпанементом и выдавливает мелодию в слабые доли – off bit |
Интонация | |
Нейтральная, по камертону | Заниженная |
Ритмическое смещение | |
Нет. Все поётся и играется ровно | Вторую долю барабаны играют с оттяжкой. Кроме того, певец отрывает ритм мелодии от гаунд-бита. |
Основан на трёх основных жанрах:
1.Спиричуэл
2. Народная песня.
3.Трудовые песни.
Блюз делится на три вида:
1.Сельский блюз - мужчина с гитарой, который ходит по сельским праздникам.
2. Городской блюз Женщина, которая поёт под оркестр в ресторане.
3. Ритм-энд – блюз электрифицированный вариант блюза, который звучит на танцах.