ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема | Наименование темы практического занятия |
Тема 2 | Интеллектуальная собственность (изобретение, полезная модель, промышленный образец, товарный знак, программы для ЭВМ, базы данных и др.) – 2 ч |
Тема 3 | Структура международной патентной классификации. Алфавитно-предметный указатель. Указатели классов. Классификация предмета поиска – 2 ч |
Тема 4 | Работа с официальными бюллетенями «Изобретения. Полезные модели». Поиск и отбор информации по указанному классу и на указанную глубину – 2 ч |
Тема 4 | Выявление и оформление изобретений а) Существенные признаки изобретений. Выделение существенных признаков на примере известных объектов техники. б) Существенные признаки изобретений. Выбор аналога и прототипа. в) Формула изобретений и ее особенности для различных объектов изобретений. г) Описание изобретений. Особенности составления разделов описания. д) Оформление заявочной документации. Правила ведения переписки с государственным патентным ведомством – 6 ч |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. IV.
2 Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на изобретение и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов РФ на изобретение. - М.: Патент, 2009. – 132 с.
3 Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов РФ на полезную модель. - М.: Патент, 2009. – 96 с.
4 Бромберг Г.В. Основы патентного дела: учеб. пособие.- М.: ИНИЦ Роспатента, 2000. – 172 с.
5 Колесников А.П. Справочник по вопросам охраны интеллектуальной собственности. - М.: ИНИЦ Роспатента, 1999. – 252 с.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Практические задания рекомендуется выполнять в обычной ученической тетради. Оценка работы зависит от правильности выполнения работы, степени самостоятельности при выполнении работы, оформления задания.