Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Методические рекомендации по написанию реферата:
Реферат - это письменное исследование на определенную тему.
1. Изучите книги и статьи, иную литературу, ЭИ, Интернет-ресурсы, а так же социальную практику, реальную жизнь.
2. Составьте первоначальный план реферата. Позднее план можете корректировать. Найденную информацию складывайте в папки, конверты, соответствующие пунктам плана. При работе на компьютере создавайте соответствующие папки, файлы.
В процессе работы с текстами возникают собственные мысли, соображения, примеры из жизни. Записывайте их сразу. Закончив чтение литературы, первичную обработку и систематизацию информации, обратитесь к тому, что накопилось в папках, конвертах, на компьютере. Проведите выбор основных тезисов, учитывая, что весь материал в реферат не войдет. Вы должны знать на порядок больше, чем будет написано.
3. Окончательно продумайте и уточните план реферата. Важно, чтобы план охватывал все основные вопросы, не было повторов, не включал в себя вопросы, выходящие за рамки темы.
4. После изучения литературы, уточнения плана приступайте непосредственно к написанию реферата. Как правило, реферат состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Завершает реферат список используемой литературы.
Во введении дается краткий обзор литературы по изучаемой проблеме, раскрывается ее значение, цель, которую преследует автор.
В основной части последовательно излагается содержание проблемы. Следует показать умение анализировать и обобщать материал, а не переписывать в тетрадь статью или главу из книги.
В кратком заключении подводятся итоги рассмотрения проблемы, ее основные идеи, делаются выводы и обобщения, формулируются точка зрения или позиция по теме.
Завершает реферат список литературы. Подготовка действительного реферата (а не переписывание статьи или главы книги на листки или в тетрадь) требует длительного времени. Поэтому тему реферата следует выбрать заранее. Тогда будет время для подготовки, совершенствования, оценки реферата.
При оценивании реферата будут учитываться следующие моменты:
1. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне с помощью представления различных мнений (высказываний по данному вопросу);
2. Выявление актуальности темы;
3. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
4. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Методические рекомендации по подготовке презентации:
Презентация (от английского «presentation» - представление) - это набор цветных картинок - слайдов на определенную тему. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию (норма 20% текста).
С чего начать создание презентации, публикации, буклета:
Я студент!
Я студент такой-то группы!
У меня есть вопрос для исследования!
Я хочу ответить на вопросы:
Что я исследую?
Какие результаты предполагаю получить в результате исследования?
Как я организую свое исследование?
Какая информация мне для этого нужна?
Какие приемы я могу использовать?
В какой форме я хочу представить результат своего исследования?
Как я доведу результаты исследования до других?
Структура презентации:
1-й слайд. Вопрос для исследования студента/ Тема исследования студента, автор(ы)
2-й слайд. Вопрос учебной темы (объект исследования), гипотеза исследования
3-й слайд. Цель исследования, задачи исследования (что я поэтапно и конкретно сделал, чтобы достичь цели)
4-й слайд – n-й слайд. Краткое/тезисное представление решенных задач (или представление хода исследования)
n +1 слайд. Выводы, которые могут быть представлены в форме обобщений, перечня результатов, предложений, рекомендаций, алгоритмов деятельности и др.
n +2 слайд. Использованные источники
Методические рекомендации по подготовке публикации:
Публикация - предание гласности какой-либо информации. Этим же словом называют единую по форме и содержанию работу, преданную публикации (опубликованную).
Назначение публикации:
1. Публикация создается для письменного представления текста;
2. Она может предшествовать сообщению, представлять основные положения сообщения, факты, цифры, которые трудно воспринимать на слух;
3. Публикация может завершать сообщение, обобщая информацию, которая была представлена в устном сообщении.
Примеры публикаций: буклеты, бюллетени, визитные карточки, брошюры и т.д.
Буклет – издание на одном листе, сложенное в виде гармошки
Структура публикации (буклет):