Темы контрольных работ

Выбор темы контрольной работы

Номер темы контрольной работы конкретного студента находится на пересечении столбца, где указаны буквы, и строки, где указаны цифры (см. табл.). Буква должна соответствовать первой букве фамилии студента, цифра – это последняя цифра в номере зачетной книжки этого студента. Первая строка таблицы – фамилии начинаются с букв А, О, Ю; вторая – фамилии начинаются с букв Б, П, и т. д. Первый столбец таблицы – последняя цифра в номере зачетки «0», второй столбец – «1» и т. д. Например, для студента Христова В. В., № зачетной книжки которого – 399772, номер темы семестровой работы будет – 71; для студентки Булановой М. И., у которой № зачетки – 20060438, семестровая работа будет за номером – 67.

Таблица

Определение номера темы семестровой работы

Начальная буква фамилии студента Последняя цифра номера зачетной книжки
А, О, Ю
Б, П
В, Р
Г, С
Д, Т
Е, У
Ж, Ф
З, Х
И, Ц
К, Ч
Л, Ш
М, Щ
Н, Э, Я

 

 

Темы контрольных работ

1. Человек и мир вещей.

2. Потребительское поведение и формы его проявления среди жителей Волгограда.

3. Социально-экономическая адаптация россиян (на примере Волгоградской области).

4. Социально-экономическое благополучие: критерии и оценки.

5. Отношение к деньгам и «денежное поведение» волгоградцев.

6. Социально-экономические предпосылки развития предпринимательства в регионе.

7. Социально-экономические причины бедности россиян (на примере Волгоградской области).

8. Факторы потребительского выбора (на примере Волгограда).

9. Потребитель в рыночной системе: оценка состояния (на примере Волгограда).

10. Общие социально-экономические закономерности поведения на финансовом рынке.

11. Влияние различных источников информации на поведение человека на финансовом рынке.

12. Формы власти рынка над человеком.

13. Социальный портрет молодого российского предпринимателя.

14. Деньги как объект экономической социологии.

15. Социальная роль денег.

16. Социально-экономическое положение пенсионеров: оценка состояния и тенденции развития (на примере Волгоградской области).

17. Финансовое поведение населения как социальная проблема крупного города (на примере Волгограда).

18. Этические ценности как отражение социальной структуры российского общества (на примере Волгоградской области).

19. Российский город в условиях социально-экономической трансформации (на примере Волгограда).

20. Социальное самочувствие жителей города (на примере конкретного города Волгоградской области).

21. Качество жизни населения современной России (на примере Волгоградской области).

22. Качество жизни населения современного города (на примере Волгограда).

23. Уровень жизни жителей современного города (на примере Волгограда).

24. Трудовой коллектив: социальная сущность, функционирование и развитие в условиях модернизации современного российского общества.

25. Коррупция как проявление дисфункциональности социального института экономики.

26. Ценности в сфере труда: особенности и факторы.

27. Домашнее хозяйство и домашний труд как форма деятельности.

28. Бюрократия как специфический тип социальной организации.

29. Экономическая социология: основные этапы становления.

30. Междисциплинарные связи экономической социологии.

31. Предмет экономической социологии и его основная проблематика.

32. Методология экономической социологии.

33. Методологические подходы к трактовке действия социальных механизмов в экономической социологии.

34. Система категорий экономической социологии.

35. «Новая» и «старая» экономическая социология.

36. Эволюция социологических подходов к моделированию экономического действия.

37. Экономическая теория и экономическая социология: общее и отличия.

38. Методологические задачи экономической социологии.

39. Рынок как форма хозяйства.

40. Специфика сетевого подхода к изучению рынков.

41. Специфика институционального подхода к изучению рынка.

42. Специфика экономико-социологического подхода к изучению конкуренции.

43. Этническая и гендерная дискриминация в социально-экономической среде.

44. Социальное партнерство как форма социального компромисса.

45. «Новая» и «старая» парадигмы взаимодействия государства и рынка.

46. Социальная структура и роли в экономике капитализма.

47. Социология занятости.

48. Основания сегментации рынка труда.

49. Экономические и социологические подходы к анализу проблемы потребления.

50. «Общество потребления»: отличительные особенности.

51. Постмодернистский взгляд на проблему потребления.

52. Социальные проблемы потребления.

53. Специфика экономико-социологического подхода к изучению денег.

54. Социальная роль денег (Г. Зиммель).

55. Специфика экономико-социологического подхода к анализу моделей хозяйственного развития.

56. Марксистский формационный подход: критики и современные реалии.

57. Прогрессистские теории однолинейного социально-экономического развития: достоинства и недостатки.

58. Специфика теории мировых систем.

59. Капитализм: основные «виды» (англосаксонский, германский, скандинавский, азиатский.

60. Капиталистическое общество. Проблема справедливости.

61. Неформальная экономика: причины возникновения и формы существования.

62. Основные типы неформальной экономики в России.

63. Экономические и социальные основы распределения.

64. Социальная характеристика нового индустриального общества.

65. Массовое поведение вкладчиков финансовых пирамид в России.

66. Субъективные социальные ресурсы экономического развития.

67. Экономические реформы в России, их характер, особенности и последствия.

68. Глобальное и национальное в экономике России.

69. Регион: понятие, специфика определения.

70. Россия как специфический регион.

71. Регионы России: общая характеристика.

72. Организационная культура современных российских предприятий.

73. Социальный механизм экономического развития города (на примере Волгограда).

74. Социальный механизм экономического развития региона (на примере Волгоградской области).

75. Производство и потребление услуг в сфере развлечений (на примере Волгограда).

76. Фриланс как новая форма производства услуг.

77. Социализация и человеческий капитал.

78. Стиль жизни как критерий социальной стратификации.

79. Повседневная жизнь россиян в советской и постсоветской России (на примере Волгоградской области).

80. Свободное время как предмет социально-экономического анализа.

81. Общество потребления как фактор социальной жизни современного социума.

82. Эволюция ценностей молодежи в новых социально-экономических условиях.

83. Современный образ жизни россиян: актуальные проблемы и тенденции (на примере Волгоградской области).

84. Трудовые отношения в современной российской экономической ситуации.

85. Занятость и безработица – две стороны реализации трудового потенциала.

86. Ценности предпринимательства в жизни российского общества.

87. Социальная рыночная экономика.

88. Принципы концепции «достойного труда» и занятость молодежи.

89. Финансовая грамотность населения России: оценка состояния и динамика развития (на примере Волгоградской области).

90. Электронные деньги в современной России: критерии пользования различными видами платежей.

91. Особенности сельской бедности в Волгоградской области.

92. Изменения профессиональной среды в эпоху индустриального общества (на примере Волгограда).

93. Экономическая мобильность населения России.

94. Экономические классы на открытом рынке: двойственность позиций и межклассовые отношения.

95. Инвалиды на рынке труда (на примере Волгограда).

96. Социально-экономическое положение современной гуманитарной интеллигенции.

97. Средний класс России: проблемы самоидентификации.

98. Уровень жизни жителей Волгограда: факторы и оценки.

99. Тенденции процессов социальной стратификации населения Волгоградской области.

100. Влияние феномена «социальных» сетей на процессы самоорганизации общества.

101. Человеческий капитал: региональная проекция (на примере Волгоградской области).

102. Мониторинг как инструмент исследования сберегательного поведения населения (на примере Волгоградской области).

103. Финансы и самореализация: противоречия государственной поддержки молодежи.

104. Социально-экономическое развитие России и финансовое поведение населения: опасные противоречия и возможные последствия.

105. Экономические установки студенческой молодежи (на примере студентов ВолгГТУ).

106. Детерминанты потребительского поведения студенческой молодежи.

107. Векторы влияния новой пенсионной стратегии на трудовое и финансовое поведение россиян.

108. Социальные компоненты экономической устойчивости региона (на примере Волгоградской области).

109. Социальная укоренность экономических действий (К. Поланьи, М. Грановеттер).

110. Основные характеристики демонстративного потребления в современном обществе.

111. Рынок как социальный институт.

112. Формы капитала: экономический, социальный, культурный.

113. Теневая экономика и экономическая преступность: теория и практика.

114. Социальные аспекты экономических реформ в России.

115. Экономическое поведение россиян.

116. Трансформация занятости населения современного российского крупного города.

117. Пенсионеры современной России: реальные модели стиля жизни.


 

Приложение

Образец оформления титульного листа семестровой работы

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»
(ВолгГТУ)

Кафедра «История, культура и социология»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу экономической социологии

ТЕМА № 110

Основные характеристики демонстративного потребления в
современном обществе

Выполнил(а):

студент(ка) группы ______

Иванов С. П.

(№ зачетки 20070005)

Проверил:

Преподаватель кафедры ИКС

Иванов И. И.

Волгоград, 2013

 


Основная учебная литература по всему курсу

1. Автономов, В. С. Модель человека в экономической науке / В. С. Автономов. – СПб.: Экономическая школа, 1998. – 232 с.

2. Беккер, Г., Босков, А. Современная социологическая теория / Г. Беккер, А. Босков. – М.: Иностранная литература, 1961. – 325 с.

3. Вайзе, П. Homo economicus и homo sociologicus: монстры социальных наук / П. Вайзе// THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. – 1993. – № 3. – С. 115–130. www.ecsocman.edu.ru/data/082/836/1231/3_2_4weise.pdf

4. Веблен, Т. Теория праздного класса [Текст] : пер. с англ. / Т. Веблен ; под ред. В. В. Мотылева. – М.: Прогресс, 1984. – 367 с.

5. Верховин, В. И., Зубков, В. И. Экономическая социология / В. И. Верховин, В. И. Зубков. – М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2005. – 457 с.

6. Веселов, Ю. В., Петров, А. В. Экономическая социология: учебное пособие / Ю. В. Веселов, А. В. Петров. – СПб.: Астерион, 2005. – 109 с.

7. Веселов, Ю. В. Экономическая социология: история идей / Ю. В. Веселов. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1995. – 163 с.

8. Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики / Сост. и науч. ред. В. В. Радаев; пер. М. С. Добряковой и др. – М.: РОССПЭН, 2004. – 235 с.

9. Новикова, С. С. История развития социологии в России / С. С. Новикова. – М.: Воронеж: Институт практической психологии: НПО «МОДЭК», 1996. – 288 с.

10. Радаев, В. В. Экономическая социология / В. В. Радаев. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008. – 602 с.

11. Радаев, В. В., Шкаратан, О. И. Социальная стратификация. 2-е изд. / В. В. Радаев, О. И. Икаратан. – М.: Аспект Пресс, 1996. http://socnet.narod.ru/library/authors/Radaev/stratification/content.htm

12. Силласте, Г. Г. Экономическая социология / Г. Г. Силласте. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М , 2013. – 479 с.

13. Соколова, Г. Н. Экономическая социология / Г. Н. Соколова. – М.: Филинъ, Минск: Беларус. навука, 2000. – 374 с.

14. Социология в России: 2-е изд., перераб. и дополн./ под ред. В. А. Ядова. –– М.: Институт социологии РАН, 1998. – 696 с.

15. Экономическая социология в России : поколение учителей / сост., отв. ред. В. В. Радаев. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ , 2008. – 151 с.

16. Экономическая социология и перестройка / ред.: Т. И. Заславская, Р. В. Рывкина. – М.: Прогресс, 1989. – 232 с.

17. Экономическая социология. Новые подходы к институциональному и сетевому анализу / Сост. и науч. ред. В. В. Радаев. – М.: РОССПЭН, 2002. – 312 с.

18. Экономическая социология. Теория и история/ [Веселов Ю. В. и др.]; под ред. Ю. В. Веселова и А. Л. Кашина. – СПб.: Нестор-История, 2012. – 758 с.

19. Экономическая социология / [Н. Н. Азисова и др.; под общ. ред. А. И. Сухарева]. – 2-е изд., испр. и доп. – Саранск : Изд. центр Историко-социологического института МГУ им. Н. П. Огарёва, 2011 – 275 с.

20. Экономическая социология: учебник / [Веселов Ю. В. и др.]; под ред. Ю. В. Веселова. – М.: РГ-Пресс , 2013 – 375 с.

21. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2012. – 567 с.