Цели организации.
Цель –конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии и определенных ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.
Цели должны обладать рядом характеристик:
- Цели должны быть конкретными и измеримыми.
- Ориентация целей во времени:
долгосрочные цели (5 лет и более)
краткосрочные цели (до 1 года)
среднесрочные цели (от 1 до5 лет).
- Цели должны быть достижимыми.
Главная цель любого предприятия – успешное функционирование и развитие. Для этого необходимо соблюдение всех или большинства внешних условий, что на практике означает некоторые добровольные ограничения.
3.Оценка и анализ внешней среды – это процесс контроля и анализа, внешних по отношению к фирме факторов, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Свойства: сложность, объемность, подвижность, неопределенность, коммуникабельность.
Сущность анализа внешней среды состоит в систематическом изучении и оценки контролируемых факторов, относящихся к предприятию. Главная цель такого анализа получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель – выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой.
4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации – это методическая оценка функциональных зон для выявления стратегических сильных и слабых сторон.
Данный анализ помогает сбалансировать все свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придется столкнуться предприятию.
С целью упрощения в обследование, как правило, включают 5 функций:
1. Маркетинг.
2. Финансы.
3. Производство.
4. Человеческие ресурсы.
5. Культура и образ корпорации.
Выбор стратегии.
На этом этапе руководство уже ответило на вопрос: «Каким делом мы занимаемся, и теперь готово заниматься?» и «Как мы попадем из точки, где мы находимся сейчас, в точку, где мы хотим быть?».
В распоряжении предприятия имеются 4 стратегических альтернатив:
1.Ограниченный рост.
2.Рост.
3.Сокращение.
4. Сочетание.
На стратегический выбор, осуществляемый руководителями, влияют факторы:
- Риск.
- Знание прошлых стратегий.
- Реакция на владельцев акций.
- Факторы времени.