Цели организации.

Цель –конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии и определенных ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

 

Цели должны обладать рядом характеристик:

- Цели должны быть конкретными и измеримыми.

- Ориентация целей во времени:

долгосрочные цели (5 лет и более)

краткосрочные цели (до 1 года)

среднесрочные цели (от 1 до5 лет).

- Цели должны быть достижимыми.

Главная цель любого предприятия – успешное функционирование и развитие. Для этого необходимо соблюдение всех или большинства внешних условий, что на практике означает некоторые добровольные ограничения.

 

3.Оценка и анализ внешней среды – это процесс контроля и анализа, внешних по отношению к фирме факторов, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Свойства: сложность, объемность, подвижность, неопределенность, коммуникабельность.

Сущность анализа внешней среды состоит в систематическом изучении и оценки контролируемых факторов, относящихся к предприятию. Главная цель такого анализа получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель – выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой.

 

4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации – это методическая оценка функциональных зон для выявления стратегических сильных и слабых сторон.

Данный анализ помогает сбалансировать все свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придется столкнуться предприятию.

С целью упрощения в обследование, как правило, включают 5 функций:

1. Маркетинг.

2. Финансы.

3. Производство.

4. Человеческие ресурсы.

5. Культура и образ корпорации.

 

Выбор стратегии.

На этом этапе руководство уже ответило на вопрос: «Каким делом мы занимаемся, и теперь готово заниматься?» и «Как мы попадем из точки, где мы находимся сейчас, в точку, где мы хотим быть?».

В распоряжении предприятия имеются 4 стратегических альтернатив:

1.Ограниченный рост.

2.Рост.

3.Сокращение.

4. Сочетание.

На стратегический выбор, осуществляемый руководителями, влияют факторы:

- Риск.

- Знание прошлых стратегий.

- Реакция на владельцев акций.

- Факторы времени.