Возможные неисправности компрессоров и регулятора давления
Повышенный нагрев компрессора.Причины: низкий уровень масла или его загрязнение; засорение сетки масляного фильтра; неисправность масляного насоса; недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов (нормальное открытие пластин — 2,5 — 2,7 мм); загрязнение холодильника; слабое натяжение ремня вентилятора или излом его лопастей; повышенные утечки в ПМ или ТМ; низкая производительность компрессора.
Снижение производительности компрессора.Причины:
· износ компрессионных колец;
· износ цилиндров или их овальность;
· загрязнение воздушных фильтров ЦНД;
· неплотность всасывающих клапанов ЦНД (при сжатии воздух через фильтр уходит в атмосферу);
· неплотность нагнетательных клапанов ЦНД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр);
· неплотность всасывающих клапанов ЦВД (при сжатии воздух уходит в холодильник, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана);
· неплотность нагнетательных клапанов ЦВД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр);
· излом пружин клапанов, недостаточный подъем пластин, нагар на пластинах;
· утечки в соединении труб или по фланцам.
Выброс масла в холодильник, сапун или нагнетательную трубу.Причины: износ поршневых колец; высокий уровень масла в картере.
Срабатывание предохранительного клапана высокого давления.Причины:
1. неисправность или неправильная регулировка клапана;
2. неисправности разгрузочного устройства ЦВД компрессора КТ6 (КТ7), при которых не отжимаются пластины клапана и компрессор продолжает работать на подачу сжатого воздуха;
3. замерзание воздухопровода регуляторов давления ЗРД между секциями. Сжатый воздух от регулятора ЗРД не проходит к разгрузочным устройствам компрессора на секции с отключенным регулятором. Воздушный агрегат на этой секции продолжает работать на подачу сжатого воздуха. В этом случае необходимо включить в работу ЗРД на обеих секциях;
4. заедание выключающего или включающего клапана регулятора ЗРД в нижнем положении. Включающий клапан при давлении 9 (8,5) кгс/см² не поднимается, разгрузочные устройства компрессора остаются сообщенными с атмосферой. Компрессора продолжают работать на подачу сжатого воздуха.
Не обеспечены параметры работы компрессоров.Причины: неправильная регулировка регулятора давления; неисправность регулятора давления.
Компрессор включается на подачу сжатого воздуха и тут же переходит на холостой ход.Причина: поломка пружины выключающего клапана. Необходимо перекрыть разобщительный кран от регулятора ЗРД к компрессору или кран от ГР к ЗРД. Компрессор начнет работать на подачу сжатого воздуха, но не перейдет на холостой ход. Необходимо открыть разобщительный кран. На двухсекционном тепловозе можно отключить неисправный регулятор и включить ЗРД на другой секции.
Компрессор не включается на подачу сжатого воздуха.Причина: поломка пружины включающего клапана. Выход из положения при данной неисправности аналогичный случаю «Компрессор включается на подачу сжатого воздуха и тут же переходит на холостой ход».
Регулятор давления АК-11Б не обеспечивает режим работы компрессоров.Причины:
- неисправность регулятора;
- неправильно настроен регулятор давления. Нижним регулировочным винтом необходимо установить давление 9 ± 0,2 кгс/см2, при котором компрессор должен выключиться. Полный оборот винта изменяет давление примерно на 0,4 кгс/см2.
Верхним регулировочным винтом настраивается зазор между подвижным и неподвижным контактами и устанавливается перепад давлений между включением и выключением компрессора, т.е. давление, при котором он должен включиться. При растворе контактов 5 мм перепад давлений составляет примерно 1,4 кгс/см2, а при растворе 15 мм — 1,8 — 2 кгс/см2.
Компрессор не выключается при давлении 9 кгс/см2.Причины: подвижный и неподвижный контакты регулятора АК-11Б залипли; излом пружины подвижного контакта регулятора АК-11Б; прорыв резиновой диафрагмы регулятора АК-11 Б. При данных неисправностях, если устранить их не удается, можно перейти на управление компрессорами регулятором давления нерабочей