Сущность соврем концепции марк-га.

Методические рекомендации к вопросам по дисциплине «Основы менеджмента» для сдачи госэкзамена по спец. 080507

Для сдачи экзамена выносятся следующие вопросы

Маркетинг

1. Сущность современной концепции маркетинга. Комплекс маркетинга (концепция «4Р»). Функции маркетинга.

2. Сегментирование рынка: понятие, цели. Признаки сегментирования рынка.

3. Позиционирование товара (марки) на рынке.

4. Жизненный цикл товара. Характеристика его этапов.

5. Цена как элемент комплекса маркетинга. Основные методы ценообразования.

6. Формирование каналов сбыта по числу уровней посредников (длина канала) и интенсивности распределения (ширина канала), факторы влияющие на выбор.

7. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Факторы, влияющие на формирование программы продвижения товара.

8. Маркетинговые исследования. Основные виды и направления маркетинговых исследований. Сравнительная характеристика маркетинговых исследований на потребительском и промышленном рынке.

9. Технология проведения маркетинговых исследований.


Сущность соврем концепции марк-га.

Общ тенденция раз-тия – перенос акцента с прои-ва и товара на комм-кие усилия, на потреб-ля и все большая ориент-я на проблемы потреб-ля и соц-ной этичности.

5 осн подходов, на основе кот-х комм-кие орг-ции ведут свою маркет деят-сть:

Концепция совершенствов-я произв-ваутверждает,что потреб-ли будут благожелат-ны к т-рам, ко­т-ые широко распр-ны и доступны по цене, а, след-но, рук-ство должно сосредоточить свои усилия на совершенств-нии произв-ва и повышении эфф-сти системы распр-ния. Применение подхо­дит в 2ух ситуациях:

1ая - когда спрос на товар превышает предл-ние. В этом случае рук-ству следует сосредоточиться на изыскании способов, как увеличить произв-во. 2ая - когда себест-сть товара слишком высока, и ее необх-мо снизить, для чего требуется повышение произв-сти.

Концепция совершенствов-я т-ра утв-ет, что по­треб-ли будут благосклонны к т-рам, предлаг-им наивысш качество, лучшие эксплуатац-ые св-ва и хар-ки, а след-но, орг-ция должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершен-нии т-ра. приводт к «марк-го­вой близорукости». Продавец так влюбляется в собств-ый товар, что упускает из виду нужды клиентов.

Концепция интенсифик-ии коммерч-х усилийутвер-ет, что потреб-ли не будут покупать т-ры орг-ции в достаточных кол-вах, если она не предпримет значит-ных усилий в сфере сбыта и стимули­р-ния.

Особенно агрессивно используют концепцию применительно к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не ­думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, мо­гильным участкам. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потен­циальных покупателей и «жесткой продажи» им товара. Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца и забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги. Концепция маркетингаутв-ет,что залогом достиж-я целей орг-ции явл-ся определение нужд и потреб-стей целевых рынков и обесп-ние желаемой удовлетвор-сти более эффектив-ми и более продукт-ми, чем у конкурентов, сп-бами. Это сравнит-но нов подход в предприним-кой дея­т-сти. Маркетинг - это сосредоточ-сть на нуждах покуп-ля и забота об удовлетв-нии нужд клиента поср-вом т-ра и целого ряда фак-ров, связ-ых с созданием, поставкой и, наконец, потребле­нием этого т-ра. Конц-я марк-га отражает приверж-сть фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необх-­мо потреб-лю, и получает прибыль за счет максим-ного удовлетв-ния его нужд. Концепция соц-но -этичного марк-га.утвер-ет, что задачей орг-ции явл-ся установл-е нужд, потр-стей и инт-сов целевых рынков и обеспеч-е желаемой удовлетворен-сти более эффек-ными и бо­лее продукт-ными (чем у конкур-тов) сп-бами с одновр-ным сохр-нием или укрепл-ем благопо­л-я потреб-ля и общ-ва в целом. Конц-ция рассм-вает проблемы возм-ных кон­фликтов м/ду потр-стями покуп-ля и его долговрем-ым благополучием. Ныне при принятии реш-ий производ-ли начин-т думать и об инт-сах общ-ва. Конц-ция требует сбалансир-ния всех 3ёх фак-ров: прибылей фирмы, покупат-ких потр-стей и интересов общ-ва. Особенно агресс-но исп-ют конц-цию прим-но к т-рам пассивного спроса, т.е. т-рам, о приобр-нии кот-ых покуп-ль обычно не ­думает, напр-р страховкам, энциклоп-ким словарям, мо­гильн участкам. В этих отраслях деят-сти разраб-ны и доведены до соверш-тва различн приемы выявл-я потен­ц-ных покуп-лей и «жесткой продажи» им товара. Коммерч-кие усилия по сбыту - это сосредоточ-сть на нуждах продавца и забота о нуждах продавца по превращ-ю его товара в наличн деньги

Комплекс маркетинга (Концепция 4 «Р»). (продолжение 1-го вопр) Функции маркетинга.

1.Процесс управления марком состоит из:

- Анализа рыночных возможностей;

- Отбора целевых рынков;

- Разработки комплекса маркетинга;

- Претворения в жизнь марк.мероприятий.

2. Комплекс марк-га – сочетание четырех составляющих: товар, цена, методы распространения, методы стимулирования.

Комплекс Марка – набор поддающихся контролю переменных факторов марка, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Товар – набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена – ден.сумма, которую покупателю должны уплатить для получения товара и должна соответствовать ценности предложения.

Метод распределения– всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится достигнутым для целевых покупателей.

Метод стимулирования – деятельность по распространению сведений о достоинствах товара и убеждать покупателей покупать его.

Для разработки комплекса марка используют четыре системы: марковой информации, планирования марка, организации службы марка маркового контроля. Эти системы взаимосвязаны. Т.к. марк.информация нужна для разработки планов, которые претворяются в жизнь службой марка, а результаты деятельности оцениваются и контролируются.