Возможные неисправности щелочных АКБ.

Недостаточная емкость:

- длительная эксплуатация электролита;

- систематически не полный заряд;

- наличие в электролите вредных примесей;

- глубокие систематические разряды.

Ненормальное напряжение АКБ:

- короткое замыкание.

Выделение газов при разряде:

- наличие в электролите примесей.

Отсутствие на одном или нескольких элементах газовыделения при заряде:

- короткое замыкание вэлементах.

Чрезмерный нагрев АКБ и зажимов:

- большой разрядный или зарядный ток;

- нарушен контакт на зажимах;

- недостаточен уровень электролита в АКБ.

Если после начала работы дизеля ток зарядки превышает 70А, то это свидетельствует о значительном истощении батареи, коротком замыкании аккумуляторов или о повышенном напряжении вспомогательного генератора. С другой стороны, быстрое (за 10-15 мин.) уменьшение зарядного тока почти до нуля указывает на значительную потерю емкости батареи (у кислотных аккумуляторов это характерный признак сульфатации пластин) либо на пониженное напряжение вспомогательного генератора.

По прибытии в депо в указанных случаях следует проверить состояние батареи, правильность показаний вольтметра цепей управления и работы регулятора напряжения.

Выявленные в пути следования неисправные элементы выключают из цепи батареи с помощью перемычки, сохраняя последовательное соединение остальных элементов. Разрешается отключать не более двух банок.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛ. ЦЕПЯХ И ПРАВИЛА ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

При работе тепловоза в его электрической схеме могут возникнуть следующие неисправности.