Активно-творческие формы и веды заданий

В использовании различных видов и форм занятий прояв­ляется самостоятельная работа студента и его подготовка к бу­дущей деятельности.

Репортаж с социальной площадки

Цель: знакомство с учреждениями, организациями, зани­мающимися вопросами социальной работы.

Этапы работы: посещение социального учреждения (комите­та социальной защиты, детского дома, реабилитационного центра и т. п.) с целью сбора информации о нем; написание реферата, где должны быть раскрыты следующие аспекты: особенности струк­туры и деятельности этого учреждения, кадровый состав, формы и методы работы, специфика клиентуры, интересные события и акции, проводившиеся в этом учреждении; первые впечатления от посещения данной организации (атмосфера, стиль поведения сотрудников, их внешний облик, речь) и т. п. К реферату могут быть приложены наглядные материалы (брошюры, буклеты, фото- и видеоматериалы и др.). Объем работы 5~7 листов.

На семинарских занятиях студенты рассказывают о соци­альном учреждении, которое они посетили, а затем проводится обсуждение в группе.

Социальный бюллетень: проблемы моего города

Цель: рассмотреть одну из социальных проблем города (наркомания, алкоголизм, безработица, бездомные люди, соци­альное сиротство и т. д.): раскрыть суть этой проблемы, особен­ности, а также выделить специфику этих ситуаций именно в данном районе города (на основе статистических данных, инфор­мации из прессы и других источников). Эту форму работы мо­гут выполнять 2-3 студента.

На занятиях проводится обоснование и обсуждение обозна­ченной проблемы, анализируются особенности появления этой проблемы в городе, регионе со спецификой таких же проблем в других городах и областях.