Раздел 3. Зарисовки интерьера

Главной целью данного раздела является развитие объемно-пространственного видения и умения изображать его на плоскости.

Первые зарисовки интерьера рекомендуется изображать с выбором одной точки схода (рис.13). Последующие работы усложняются сменой ракурса и выбором двух (рис.14-15) и более точек схода.

Перед выполнением работы следует повторить закономерности линейно-воздушной перспективы.

Выбрав объект изображения (фрагмент интерьера), следуйте следующим этапам выполнения работы:

· композиция листа, выбор точки зрения и линии горизонта (положение зрителя);

· анализ объёмных и линейных отношений, пропорций. Перспективное построение;

· выявление текстуры и фактуры материалов, присутствующих в интерьере;

· работа со светотенью: построение линий собственных и падающих теней, разработка основных светотональных отношений; выявление полутонов, рефлексов; лепка формы в свету, выявление бликов; обобщение рисунка. Передача плановости

 

Задание 1. Зарисовки интерьера с одной точкой схода.

Материалы и инструменты:формат А3, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка (ластик).

 

Рисунок 13 – Интерьер с одной точкой схода

Задание 2. Зарисовки интерьера с двумя точками схода.

Материалы и инструменты:формат А3, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка (ластик).

 

Рисунок 14 – Интерьер с двумя точками схода

Рисунок 15 – Интерьер с двумя точками схода

Задание 3. Наброски и зарисовки мебели.

Материалы и инструменты:формат А2, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка (ластик).

Рекомендуется выполнять несколько рисунков на одном листе (рис.16). Рисуя мебель, постарайтесь учитывать перспективные сокращения. Делая наброски и зарисовки, выбирайте разные ракурсы (меняйте уровень зрения), а также используйте в работе варианты с одной и с двумя точками схода (рис.17).

 

 

Рисунок 16 – Наброски и зарисовки мебели

Рисунок 17 – Наброски и зарисовки мебели