Раздел 3. Зарисовки интерьера
Главной целью данного раздела является развитие объемно-пространственного видения и умения изображать его на плоскости.
Первые зарисовки интерьера рекомендуется изображать с выбором одной точки схода (рис.13). Последующие работы усложняются сменой ракурса и выбором двух (рис.14-15) и более точек схода.
Перед выполнением работы следует повторить закономерности линейно-воздушной перспективы.
Выбрав объект изображения (фрагмент интерьера), следуйте следующим этапам выполнения работы:
· композиция листа, выбор точки зрения и линии горизонта (положение зрителя);
· анализ объёмных и линейных отношений, пропорций. Перспективное построение;
· выявление текстуры и фактуры материалов, присутствующих в интерьере;
· работа со светотенью: построение линий собственных и падающих теней, разработка основных светотональных отношений; выявление полутонов, рефлексов; лепка формы в свету, выявление бликов; обобщение рисунка. Передача плановости
Задание 1. Зарисовки интерьера с одной точкой схода.
Материалы и инструменты:формат А3, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка (ластик).
Рисунок 13 – Интерьер с одной точкой схода
Задание 2. Зарисовки интерьера с двумя точками схода.
Материалы и инструменты:формат А3, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка (ластик).
Рисунок 14 – Интерьер с двумя точками схода
Рисунок 15 – Интерьер с двумя точками схода
Задание 3. Наброски и зарисовки мебели.
Материалы и инструменты:формат А2, простой карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка (ластик).
Рекомендуется выполнять несколько рисунков на одном листе (рис.16). Рисуя мебель, постарайтесь учитывать перспективные сокращения. Делая наброски и зарисовки, выбирайте разные ракурсы (меняйте уровень зрения), а также используйте в работе варианты с одной и с двумя точками схода (рис.17).
Рисунок 16 – Наброски и зарисовки мебели
Рисунок 17 – Наброски и зарисовки мебели