Структура отчета об учебной практике

Основными эле­ментами отчета по практике являются:

Разделы отчета Объем (в страницах)
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение 2-3
4. Основная часть 25-30
5. Заключение 2-3
6. Список использованной литературы Не менее 20
7. Приложения Неограничен

Титульный лист(см. Приложение 4) является первой страницей отчета по практике и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается содержание.Содержание отчета по практике содержит перечень заголовков разделов с указанием страниц, на которых размещается каждая их них. Заголовки ог­лавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокра­щать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение – структурная часть отчета по практике, которая должна охватывать и обобщать материалы, собранные и проанализированные студентом и раскрывают суть деятельности во время прохождения практики.

Здесь формируются цель, задачи прохождения практики, а также определяются объект и предмет исследования.

При подготовке введения должны быть освеще­ны следующие моменты:

- цель и задачи практики;

- правовое поле деятельности практиканта;

- наименование базы практики;

- сроки прохождения практики;

Основная часть содержит, как правило, три параграфа. В первом параграфе приводится анализ внутренней и внешней среды организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. Внешняя среда – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение.

Во втором параграфе студент должен привести сведения о выполнении работы согласно графику прохождения практики; анализ и оценка собственной деятельности, высказывания о подготовленности к практической деятельности, о тех трудностях, которые испытывали.

В третьем параграфе студент высказывает замечания и предложения, направленные на совершенствование практики, оптимизации деятельности организации и предоставляемых услуг.

Отчет об учебной практике заканчивается заключительной ча­стью, которая так и называется "заключение". Выводы должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности прохождения практики.

После заключения в отчете о практике приводится список использованной литературы, составленный в соответствии с ГОСТ.

Все источники располагаются в следующем порядке:

- в начале списка приводится официальная литература: указы Президента РФ, федеральные законы, постановления пра­вительства РФ, инструктивная и методическая литература, постановления центральных и местных органов вла­сти;

- затем в возрастающем порядке нумерации приводится библиографиче­ское описание публикаций в строгом лек­сикографическом порядке фамилий и инициалов автора;

- сборники статей нумеруются в соответствии с первой и последующими буквами их названий;

- в конце списка приводятся использованная зарубежная литература на языке оригинала и ссылки на интернет-ресурсы.

Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованной литературы. Каждое приложение начинается с новой страницы, где по центру пишется «Приложение 1», а на следующей строке тематический заголовок. Страницы приложений нумеруются. Вприложениеследует относить вспомогательный материал, к которому относятся: промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации, учредительные документы, инструкции, заполненные формы отчетности и другие документы, анкеты обследования потребителей и т. д.

Связь основного текста с приложениями осуществляется че­рез ссылки (например: «(см.Приложение 1)»).