Структура отчета об учебной практике
Основными элементами отчета по практике являются:
Разделы отчета | Объем (в страницах) |
1. Титульный лист | |
2. Содержание | |
3. Введение | 2-3 |
4. Основная часть | 25-30 |
5. Заключение | 2-3 |
6. Список использованной литературы | Не менее 20 |
7. Приложения | Неограничен |
Титульный лист(см. Приложение 4) является первой страницей отчета по практике и заполняется по образцу.
После титульного листа помещается содержание.Содержание отчета по практике содержит перечень заголовков разделов с указанием страниц, на которых размещается каждая их них. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение – структурная часть отчета по практике, которая должна охватывать и обобщать материалы, собранные и проанализированные студентом и раскрывают суть деятельности во время прохождения практики.
Здесь формируются цель, задачи прохождения практики, а также определяются объект и предмет исследования.
При подготовке введения должны быть освещены следующие моменты:
- цель и задачи практики;
- правовое поле деятельности практиканта;
- наименование базы практики;
- сроки прохождения практики;
Основная часть содержит, как правило, три параграфа. В первом параграфе приводится анализ внутренней и внешней среды организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. Внешняя среда – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение.
Во втором параграфе студент должен привести сведения о выполнении работы согласно графику прохождения практики; анализ и оценка собственной деятельности, высказывания о подготовленности к практической деятельности, о тех трудностях, которые испытывали.
В третьем параграфе студент высказывает замечания и предложения, направленные на совершенствование практики, оптимизации деятельности организации и предоставляемых услуг.
Отчет об учебной практике заканчивается заключительной частью, которая так и называется "заключение". Выводы должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности прохождения практики.
После заключения в отчете о практике приводится список использованной литературы, составленный в соответствии с ГОСТ.
Все источники располагаются в следующем порядке:
- в начале списка приводится официальная литература: указы Президента РФ, федеральные законы, постановления правительства РФ, инструктивная и методическая литература, постановления центральных и местных органов власти;
- затем в возрастающем порядке нумерации приводится библиографическое описание публикаций в строгом лексикографическом порядке фамилий и инициалов автора;
- сборники статей нумеруются в соответствии с первой и последующими буквами их названий;
- в конце списка приводятся использованная зарубежная литература на языке оригинала и ссылки на интернет-ресурсы.
Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованной литературы. Каждое приложение начинается с новой страницы, где по центру пишется «Приложение 1», а на следующей строке тематический заголовок. Страницы приложений нумеруются. Вприложениеследует относить вспомогательный материал, к которому относятся: промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации, учредительные документы, инструкции, заполненные формы отчетности и другие документы, анкеты обследования потребителей и т. д.
Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки (например: «(см.Приложение 1)»).