Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия

Бизнес-операция - это совокупность процедур от начала до завершения предпринимательского замысла, проекта, т.е. от вложения первоначальных средств и до получения чистого дохода как конечного результата деятельности. Поиск партнеров или приобретение того, что можно затем выгодно продать, является главным содержанием бизнес-операции.

Приступая к бизнесу, каждая коммерческая организация аккумулирует у себя определенные собственные оборотные средства за счет внутренних ресурсов, и прежде всего за счет первоначальных вложений учредителей, а также доходов и устойчивых пассивов. Но в условиях рыночного механизма существенным источником формирования оборотных средств являются кредиты банка и другие заемные оборотные средства, приобретаемые под определенный процент. Таким образом, к источникам формирования оборотных средств следует относить те средства, которые обеспечивают оборот организации в целях формирования товарных запасов и осуществления всех финансово-коммерческих операций и расчетов.

При осуществлении бизнес-операции фирма должна иметь в наличии, прежде всего, ресурсы на:

· оплату труда работников, расходы на материальные затраты;

· оплату услуг сторонних организаций и прочие расходы, связанные прежде всего с отчислениями на налоги и сборы, банковский процент, наценки поставщикам и др.

Чтобы быть уверенным в достаточности и надежности ресурсного обеспечения планируемой бизнес-операции, посреднику необходимо точно определить виды и объемы требуемых ресурсов, а также источники их получения и покрытия. Подлежат обязательной проверке и каналы получения денежных средств.

При расчете денежных средств на оплату труда работников целесообразно разделить работников на группы: постоянно занятые на протяжении всей бизнес-операции и привлекаемые на отдельное время.

В числе ощутимых затрат при выполнении бизнес-операции выделяю затраты за использование основных фондов, или основных средств (ОС), в виде зданий, помещений, машин, оборудования. Поэтому при определении затрат целесообразно разделять основные средства на две группы:

1) принадлежащие предпринимателю или приобретенные им в целях постоянного использования во многих бизнес-операциях;

2) арендуемые на определенный срок.

Практически при реализации любой бизнес-операции всегда возникает потребность в услугах других предпринимателей или государственных органов, начиная с использования услуг транспорта, связи, торговли, рекламных агентов, консультационных, охранных и заканчивая услугами производственного характера. Так как за любую услугу надо платить, то предприниматель всегда должен просчитать стоимость ее денежных затрат в соответствии с объемами услуг и их ценами на каждую в отдельности.

31. Структура и содержание бизнес-плана торгового (промышленного) предприятия, их отличительные особенности

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, направленного на развитие существующих производств или создание нового предприятия

Общая структура:

1). Резюме

2). Существующий бизнес и его стратегия

3). Идея бизнес-проекта

4). Маркетинговый анализ

5). Производство и организационная структура

6). Финансовый план

7). Анализ рисков, реалистичность, инновации

Отличия от стратегического плана:

1) Бизнес-план организации ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

2) Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки;

3) В бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.