Лабораторная работа №2
Организация ввода-вывода данных на языке
Паскаль
Цель работы. Получение навыков в организации ввода-вывода значений стандартных типов данных и практических навыков работы в диалоговом режиме с исходными значениями.
Задание. Организация ввода-вывода данных.
Постановка задачи. Организовать ввод и вывод данных заданных типов, используя соответствующие строковые пояснения.
Методические указания
1. При вводе с терминала числа и символы можно набрать как на одной строке, так и на различных строках. При этом следует помнить, что ввод со следующей строки осуществляется в том случае, если предыдущем оператором является READLN.
2. Переменной логического типа можно присвоить значение любого в разделе const, либо в операторе присваивания. Вводить значения переменных логического типа не допускается.
3. При работе в диалоговом режиме следует перед операторами ввода использовать оператор вывода на экран приглашения-подсказки о том, что наступило время ввода информации и какой именно. Например: WRITELN (¢ВВЕДИТЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА K, L, M ¢).
4. Выводить данные можно двумя способами: в стандартном формате и с указанием ширины поля ввода.
5. Конкретные значения исходных данных задавать самостоятельно исходя из типа данного.
Пример программы. Исходные данные: K=-73, L=12, M=21425, X=-4192.21, y=21.345, S1=¢*¢, S2=¢V¢, S3=¢F¢.
Program wwod;
Const log=true;
Var k,l,m : integer; x,y : real; s1,s2,s3 : char;
begin
writeln (¢ВВЕДИТЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА K,L,M:¢);
read (k,l,m);
writeln (¢ ¢:30,¢целые числа¢);
writeln (¢ ¢:15,¢стандартный формат:¢, ¢ ¢:12,¢заданная ширина поля¢);
writeln (¢ ¢, k, l, m,¢ ¢:5,¢ K=¢,K:3, ¢L=¢, L:2, ¢M¢, M:5;
writeln;
writeln(¢ВВЕДИТЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА X,Y:¢);
readln(x,y);
writeln(¢ ¢:25,¢ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА¢ );
writeln(¢ ¢:5,¢СТАНДАРТНЫЙ ФОРМАТ¢, ¢ ¢ :18, ¢ЗАДАННАЯ ШИРИНА ПОЛЯ¢);
writeln(¢ ¢:5, x, y,.¢ ¢:10, ¢X=¢,X:8:2,¢Y ¢, Y:6:3);
writeln;
writeln(¢ВВЕДИТЕ СИМВОЛЫ S1,S2,S3:¢);
readln(s1,s2,s3);
writeln(¢ ¢:20, ¢СИМВОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ:¢,¢S=¢, S1,.¢S2=¢, S2, ¢S3=¢, S3);
writeln(¢ПЕЧАТЬ СИМВОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ С ШИРИНОЙ ПОЛЯ 5:¢, S1:5, S2:5, S3:5);
writeln(¢ЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕННАЯ = ¢, LOG);
writeln(¢ ¢:35, ¢ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕННА СТУДЕНТОМ ГРУППЫ……ФИО¢);
END.
Варианты задания
№ варианта | Целые числа | Вещественные числа | Количество символов | Значение булевской переменной | |||||
Кол-во | Формат* | Кол-во | Формат* | ||||||
стандартный | Ширина поля | стандартный | Ширина поля | Кол-во знаков после точки. | |||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | Т | |||||||
+ | + | Т | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | Т | |||||||
+ | + | Т | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | Т | |||||||
+ | + | Т | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | T | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | Т | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | T | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | T | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | T | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | Т | |||||||
+ | + | Т | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | Т | |||||||
+ | + | Т | |||||||
+ | + | F | |||||||
+ | + | T |
*Знак “+” означает вывод в стандартном формате