Упражнение «Задай множество общим свойством его элементов»
а) 0; 2; 4; 6; 8
б)а; я; у; ю; э; е; о; ё; ы; и
«Проверь»
а) Б – множество четных однозначных чисел
б) В – множество гласных букв.
«Отгадай ребус»
Я
- Можно ли рассмотреть семью как множество?
- Задай множество «семья» перечислением.
-Задай множество «семья» общим свойством его элементов.
Возможные варианты ответов детей:
а) папа; мама; сын; дочь
Семья – множество любящих людей
б) Семья – множество помогающих друг другу людей.
Эпиграфом урока можно сделать древнее восточное высказывание: «Множество звезд – небо одно, множество коров – молоко одно, множество наций – человечество – одно».
Рассказывание притчи.
Семья
В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная – 100 человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Когда правитель убедился, что всё услышанное, правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу, написал на ней одно слово, а затем отдал это правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и на лице его выразилось удивление.
· Подумайте, какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.(На листе было написано слово «Взаимопонимание»)
Рефлексия.
- У каждого на парте лежит цветок с семью лепестками. Этот цветок – символ счастливой семьи. Какие ценности необходимы для того, чтобы семья была счастливой? Напишите на лепестках. (Дети прикрепляют свои цветы намакет поляны «Счастливая семья»).
Программа элективного интегрированного курса «Математическое воображение» с ориентацией на общечеловеческие ценностидля учащихся 11 класса
Автор-составитель программыучитель математики Акатаева К.М.