Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
1. Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века: учеб. пособие:
https://sites.google.com/site/obucausaaplosadkaintel/kursy/-proektnaa-deatelnost-v-informacionnoj-obrazovatelnoj-srede-xxi-veka-v-10-0
2. Полат Е.С. Метод проектов: учебник:
http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm
3. Сайт по вопросам проектного менеджмента: www.project-manager.com
4. Каталог общественных ресурсов в Интернет www.ngo.ru
5. Сайт о добровольчестве: http://www.volunteer.ru
6. Журнал «Вестник благотворительности (архив): http://internews.ru/ngo/charity
8.5. Материально-техническое обеспечение:
· оборудованные аудитории;
· аудиовизуальные средства обучения.
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Содержание и формы проведения входного контроля
Входной контроль не предусмотрен.
Содержание и формы текущего контроля знаний
Формы текущего контроля знаний
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Форма текущего контроля | ||
Работа на практических занятиях | Устный опрос | Проверка заданий по подготовке проекта | ||
1. | Введение. Общая характеристика понятий «проект» и «проектная деятельность» | + | ||
2. | Анализ проблемы и разработка проектной идеи | + | + | + |
3. | Постановка цели и задач проекта | + | + | + |
4. | Определение методов и ресурсов проекта | + | + | + |
5. | Составление проектной заявки и экспертиза проекта | + | + | + |
Итого: |
Перечень контрольных вопросов/заданий для самопроверки студента
1. Проанализируйте различные определения понятий «проект» «проектная деятельность», отметьте в них сходные признаки проектов (проектной деятельности), единичные признаки, указанные только в одной – двух формулировках.
2. На основе известных Вам вариативных определений понятия «проект» сформулируйте максимально полное определение, с широким и систематизированным перечнем признаков проектной деятельности.
3. Попытайтесь объяснить – зачем нужен проектный подход к организации деятельности, какие преимущества он даёт учреждениям культуры, образования?
4. Расшифруйте один из главных тезисов проектировщика: «Решая Ваши проблемы, я решу свои».
5. Как Вы понимаете слова владельца и создателя корпорации Sony Ли Яккока «Если целью Вашей деятельности является зарабатывание денег, то Вы их никогда не заработаете»?
6. Разграничьте понятия – планирование, проектирование, стратегирование, программирование.
7. Чем проект отличается от прожекта?
8. Какому из трёх процессов – функционированию, развитию или воспроизведению систем (организаций, учреждений) – «служат» проекты?
9. Тождественны ли понятия «цель проекта» и «результат проекта»?
10. Какую из формулировок можно принять в качестве задачи проекта:
а) проведение стажировки для руководителей детских и молодежных организаций;
б) повышение уровня профессионализма руководителей детских и молодежных организаций?
11. Составьте логическую цепочку из понятий: цель, ресурсы, методы, проблема, шаги, задачи, бюджет.
12. Что может выступать в качестве культурного ресурса?
13. Каковы формы оценки результатов на современном рынке?
14. Назовите уровни коммуникации в проекте.