Вопрос 38 Топливное хозяйство при сжигании жидкого топлива

Жидкое топливо в промышленных и отопительных котельных установках может использоваться как основное, резервное, аварийное и растопочное. При использовании мазута как основного топлива он является единственным видом топлива, иногда предусматривается возможность сжигания газа, если он имеется в избытке. Резервным называется жидкое топливо, предназначенное для сжигания в течение длительного времени наряду с газом при перерывах в его подаче. Если жидкое топливо является аварийным, это означает, что его сжигание производится при кратковременным прекращении подачи газа в периоды каких-либо аварий. В качестве растопочного жидкое топливо применяется при сжигании твердого топлива в камерных топках в периоды растопки или подсветки пылеугольного факела из-за его неустойчивости.

Мазутное хозяйство (рисунок) состоит из железнодорожных или автомобильных путей, сливной железнодорожной эстакады или устройств для слива автоцистерн, промежуточной (нулевой) емкости, устройств для приема, хранения и ввода жидких присадок, мазутонасосной станции, очистных устройств, системы пожаротушения, системы трубопроводов для транспортировки мазута, пара, воды и др.

Мазут поступает по железнодорожной колее 1 в цистернах 2, разогревается острым паром до 40÷60%. Далее он поступает по лотку 3, проложенному с уклоном не менее 0,01 м к резервуарам 4. Резервуары 4 соединены с насосной станцией 5, оборудованной насосами, фильтрами и мазутоподогревателями. Площадка 6 предназначена для установки теплообменников и фильтров, если их нельзя разместить в здании насосной станции.

При доставке мазута автотранспортом разогрев его в автоцистернах не производится, так как обычно он не успевает остыть за время перевозки. При низких температурах наружного воздуха приходится подогревать паром сливной патрубок автоцистерны для предохранения его от замерзания. Сливные лотки также обогреваются паром при любом способе доставки мазута, поскольку он загустеет при температуре 10÷25 °С. Промежуточная (нулевая) емкость служит для приема, сливаемого из цистерн мазута. Ее объем составляет 25÷400 м3 в зависимости от расхода мазута. Промежуточная емкость оборудуется погружными насосами перекачивающими мазут в мазутохранилища. Емкость резервуаров для хранения мазута выбирается в зависимости от суточного расхода топлива в соответствии со следующей таблицей.

Назначение и способ установки топлива Емкость хранилищ жидкого топлива
Основное и резервное, доставляемое по железной дороге Тоже автомобильном транспортом на 10 суточный расход   на 5 суточный расход

Для слива и хранения жидких присадок устанавливается не менее двух резервуаров, объем емкостью не менее 0,5% емкости резервуаров для хранения мазута.

При хранении мазута в подземных резервуарах промежуточная емкость не устанавливается и слив мазута из цистерн производится непосредственно в резервуары.

В местах отбора мазута из резервуаров мазутохранилища должна поддерживаться температура мазута марки 40 не менее 60°С, мазута марки 100 – не менее 80°С. При этом змеевиковые подогреватели устанавливаются в резервуарах только в местах отбора мазута. В качестве насосов для подачи мазута используются роторные, поршневые или центробежные насосы.

Подача мазута к форсункам должна производиться по циркуляционной схеме. Для подачи мазута из мазутохранилища в котельную устанавливают не менее двух насосов (один рабочий и один резервный). Производительность насосов должна быть не менее 110% максимального часового расхода.

В котельных, предназначенных для работы только на жидком топливе, подача его от насосов до котлов должна предусматриваться по двум магистралям для котельной первой категории и по одной магистрали для котельных второй категории. При использовании жидкого топлива в качестве резервного, аварийного или растопочного подача его к котлам производится по одиночным трубопроводам.

Вопрос 39.

Газовое топливо поступает в газопроводы с высокого, среднего и низкого давления. Крупнокательное проектируется на сжигание двух видов топлива:

- основного

- резервного

Газопроводы для подачи природного газа от магистральных газопроводов, газораспределительных станций, ГРС до потребителей на потребительный распределительного на распределительные и внутренние заводские газопроводы. В зависимости по давлению газа газопроводы распределяются:

- низкого давления до 5 атм

- среднего давления от 0,05 до 3 атмосфер

- высокого давления от 3 до 12 атмосфер

Очищенных от механических примесей редуктированный природный газ до 6 – 12 атмосфер от ГРС по распределительным направляется в местные газопровода до ГРП или ГРУ промышленные предприятии или кательные в которых давление газа снижается и поддерживается на заданном уровне в пределах принятого минимума или низкого давления в пределах заданного среднего или низкого давления. Одновременно происходит очистка газа од механических примесей и осуществляется учет расхода газа. Для уменьшения шума от редукцирования газа в крупных кательных проектируется отдельно стоящие ГРП. На ГРП устанавливаются следующие оборудование и приборы предохранительный клапан, регулятор давления, приборы для учета расхода газа, контроля давления температуры, краны и задвижки, импульсные трубопроводы и их крепление.

 

Вопрос 40.- не забыть нарисовать рисунок

Расчет дымовой трубы проводится с целью ее высоты из условия рассеивания вредности веществ. При искусственной тяги высота дымовой трубы определяется в зависимости от вида и расхода сжигаемого в котельной топлива.

При использовании жидких и твердых топлив высота трубы принимается в приделах в зависимости от среднего часового расхода топлива. Высота колеблится от 20 до 60 метров.

При наличии в радиусе 200 м от котельной имеются здания высотой более 15 м минимальная высота трубы в котельной принимается 45 м. При сжигание газообразного топлива минимальная высота трубы составляет 15 метров. По величине объемного расхода дымовых газов определяется внутренней диаметр устья трубы и внутренней диаметр основания трубы. Сопротивлении дымовой трубы складывается и сопротивление трения и потерь свыходной скоростью

- гидравлическое сопротивление трубы

- удельный вес дымовых газов

dср-средний внутренний диаметр трубы

- средняя скорость движения дымовых газов в трубе

Рис

dср-средняя арифметическая.

Потеря давления с выходной скоростью

где – коэффициент местного сопротивления;