В принципе можно выделить три вида органов, которые есть практически в любой организации.

1. общее собрание членов организации. Если общее собрание, то очевидно, что они постоянно работать не могут, а только периодически. Насколько периодически – записано в Уставе (раз в год, два раза в год, раз в два года). К примеру, в ООН есть генеральная ассамблея ООН и она собирается раз в год (но длительно работает – с сентября по март).

2. постоянно действующий исполнительный орган. В нём членов меньше, чем в основном органе и работают там постоянно люди. Хотя бывает, что и столько же. В ООН есть генеральная конференция (министры, раз в определённое время) и генеральный совет (послы, постоянно заседают).

3. постоянно действующий административный орган. Обычно его называют секретариатом. Возглавляет его, как правило, Генеральный Секретарь, который является главным должностным лицом этой организации. Он подписывает договоры от имени этой организации, выступает в переговорах от имени организации, руководит персоналом секретариата.

Персонал работает в международной организации частью по трудовому договору, а часть по службе (секретарь, помощник, референт). То есть, есть государственная служба, а есть служба в международной организации.

Но может быть и больше органов – это зависит от устава (или от учредительного договора).

Органы международных организаций вправе принимать как индивидуальные правовые акты (избрать такого-то тем-то, или назначить на какое-то число заседание), так и документы нормативного характера. Документы нормативного характераделятся на две группы:
а) Документы, образующие «внутреннее право» данной организации. Допустим, положение о правлении, порядке выбора. Всё то, что не дописано в Уставе, подробно расписывается в каких-то документах, которые сама организация для себя принимает.
б) Документы, образующие «внешнее право» для данной организации. Это «внешнее право» обязательно и для государств-участников, и для их физических и юридических лиц.

Не все организации имеют право на такое нормотворчество, и даже те, которые имеют – не все их органы имеют такое право. Это влияет на обязательность – исполнять такой документ или не исполнять. Это смотреть в Уставе, как правило.

В организации, как правило, есть механизм разрешения споров. Споры могут быть – между членами этой организации (государство заспорило с другим государством).
Во-вторых, члены и не-члены это организации (государство заспорило с третьим государством).
В-третьих, государства и данной организации (с каким-то органом спорит государство).
В-четвёртых, спор между органами данной организации (споры о компетенции).
В-пятых, спор между государством-членом и его гражданами или юридическими лицами (можно пожаловаться на своё государство в международную организацию).

Объём этих споров определён в Уставе, то есть какие споры организация может рассматривать (может все, а может и не все). В организации могут быть специализированные органы по рассмотрению спора (типа Международный Суд), а могут споры рассматриваться в органах общей компетенции.