Практическое занятие № 4.
Тема: Становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом
Задание № 1. Заполнить таблицу: «Сравнительная характеристика педагогических технологий обучения»
Основные признаки | Классическая (традиционная) технология Я.А. Коменский | Система М. Монтессори | Педагогика Р. Штайнера |
Задание №2. Выделить сходные и отличительные особенности данных технологий обучения.
Контрольная работа № 3.
Практическое занятие № 5.
Тема: Отечественная практика воспитания и обучения лиц с нарушением интеллекта на разных этапах ее становления
Задание №1. Заполните таблицу: «Важнейшие события в истории развития русской олигофренопедагогике»
Первые специальные учреждения (полное название) | Год открытия, город | Фамилия создателя /руководителя | Краткое содержание деятельности учреждения |
Приюты: | |||
Частные учреждения: | |||
Медико-педагогические учреждения: | |||
Вспомогательные классы и школы: |
Задание №2. Сформулируйте выводы по таблице.
Контрольная работа № 4.
Практическое занятие № 8.
Тема: Современное состояние олигофренопедагогики в России и за рубежом. Актуальные проблемы и перспективы развития олигофренопедагогики
Задание №1. Заполните таблицу: «Сравнительная характеристикаэтапов развития специального образования по Х.С. Замскому и Н.Н. Малофееву»
Даты этапов по Х.С. Замскому/ Н.Н. Малофееву | Характеристика этапа (решение основных задач) | Особенности развития системы специального обучения и воспитания | Достижения в области научного изучения проблем олигофренопедагогики |
Задание №2. В чем Вы видите кризис вспомогательной школы 80-х годов?
Задание №3. Укажите новые тенденции в развитии олигофренопедагогики в современное время.
Контрольная работа № 5.
Практическое занятие № 9.
Тема: Роль международных организаций в совершенствовании форм и содержания помощи умственно отсталым лицам. Основные международные и отечественные документы к защите детства.
Задание №1. Дайте определение понятий «декларация» и «конвенция». В чем их различие?
Задание № 2. Назовите международные нормативно-правовые документы, провозглашающие права умственно отсталых лиц. Дайте их краткую характеристику.