Практическое занятие № 4.

Тема: Становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом

Задание № 1. Заполнить таблицу: «Сравнительная характеристика педагогических технологий обучения»

Основные признаки Классическая (традиционная) технология Я.А. Коменский Система М. Монтессори Педагогика Р. Штайнера

Задание №2. Выделить сходные и отличительные особенности данных технологий обучения.


Контрольная работа № 3.

Практическое занятие № 5.

Тема: Отечественная практика воспитания и обучения лиц с нарушением интеллекта на разных этапах ее становления

Задание №1. Заполните таблицу: «Важнейшие события в истории развития русской олигофренопедагогике»

 

Первые специальные учреждения (полное название) Год открытия, город Фамилия создателя /руководителя Краткое содержание деятельности учреждения
Приюты:
Частные учреждения:
Медико-педагогические учреждения:
Вспомогательные классы и школы:

Задание №2. Сформулируйте выводы по таблице.

Контрольная работа № 4.

Практическое занятие № 8.

Тема: Современное состояние олигофренопедагогики в России и за рубежом. Актуальные проблемы и перспективы развития олигофренопедагогики

Задание №1. Заполните таблицу: «Сравнительная характеристикаэтапов развития специального образования по Х.С. Замскому и Н.Н. Малофееву»

 

Даты этапов по Х.С. Замскому/ Н.Н. Малофееву Характеристика этапа (решение основных задач) Особенности развития системы специального обучения и воспитания Достижения в области научного изучения проблем олигофренопедагогики
       

Задание №2. В чем Вы видите кризис вспомогательной школы 80-х годов?

Задание №3. Укажите новые тенденции в развитии олигофренопедагогики в современное время.

Контрольная работа № 5.

Практическое занятие № 9.

Тема: Роль международных организаций в совершенствовании форм и содержания помощи умственно отсталым лицам. Основные международные и отечественные документы к защите детства.

Задание №1. Дайте определение понятий «декларация» и «конвенция». В чем их различие?

Задание № 2. Назовите международные нормативно-правовые документы, провозглашающие права умственно отсталых лиц. Дайте их краткую характеристику.