САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

Для студентов очной и заочной формы обучения

1. Анатомо-морфологическое и этиологическое направление в изучении слабоумия.

2. Психолого-педагогическое направление в изучении слабоумия.

3. Психометрическое направление в изучении интеллектуальной недостаточности.

4. Развитие теории и практики олигофренопедагогики в государствах Европы и Америки до Второй мировой войны (М. Монтессори).

5. Педагогические взгляды Р. Штайнера. Вальдорфская школа и специальное образование.

6. Обучение и воспитание умственно отсталых детей в европейских странах (Франция, Германия, Англия), в США и Латинской Америке, азиатских и африканских странах.

7. Врачебно-педагогическая и научная деятельность В. П. Кащенко. Школа-санаторий для дефективных детей.

8. Теория и практика педологии, ее влияние на вспомогательную школу. Деятельность П.П. Блонского.

9. Тенденции развития специального образования в СССР в послевоенный период.

10. Развитие теоретических основ олигофренопедагогики в трудах российских ученых. Системное изучение умственно отсталых детей российскими учеными (А. Р. Лурия, Г. Е. Сухарева, М. С. Певзнер, В. В. Лебединский, В. И. Лубовский).

11. Разработка основ олигофренопедагогики и специальной психологии А. Н. Граборовым, Л. В. Занковым, В. И. Лубовским, С. Я. Рубинштейн, В. Г. Петровой, Г. М. Дульневым.

12. История развития высшего дефектологического образования в СССР.

 

Примерные темы контрольных работ

Для студентов очной и заочной формы обучения

Контрольная работа № 1.

Практическое занятие № 3.

Тема: Становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом

Задание №1. Фронтальный опрос с элементами программирования: «Разработка основ лечебной педагогики немецкими олигофренопедагогами Б. Меннелем, А. Фуксом, Р. Вайсом».

Задание №2. Письменно ответить на вопросы. Привести примеры.

  1. Для какого этапа в развитии зарубежной олигофренопедагогики характерно развитие вспомогательного обучения?
  2. Определить временную последовательность открытия вспомогательных школ и классов в европейских странах.
  3. Привести пример одной из классификаций слабоумия.

Контрольная работа № 2.