САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Темы, вынесенные на самостоятельное изучение
Для студентов очной и заочной формы обучения
1. Анатомо-морфологическое и этиологическое направление в изучении слабоумия.
2. Психолого-педагогическое направление в изучении слабоумия.
3. Психометрическое направление в изучении интеллектуальной недостаточности.
4. Развитие теории и практики олигофренопедагогики в государствах Европы и Америки до Второй мировой войны (М. Монтессори).
5. Педагогические взгляды Р. Штайнера. Вальдорфская школа и специальное образование.
6. Обучение и воспитание умственно отсталых детей в европейских странах (Франция, Германия, Англия), в США и Латинской Америке, азиатских и африканских странах.
7. Врачебно-педагогическая и научная деятельность В. П. Кащенко. Школа-санаторий для дефективных детей.
8. Теория и практика педологии, ее влияние на вспомогательную школу. Деятельность П.П. Блонского.
9. Тенденции развития специального образования в СССР в послевоенный период.
10. Развитие теоретических основ олигофренопедагогики в трудах российских ученых. Системное изучение умственно отсталых детей российскими учеными (А. Р. Лурия, Г. Е. Сухарева, М. С. Певзнер, В. В. Лебединский, В. И. Лубовский).
11. Разработка основ олигофренопедагогики и специальной психологии А. Н. Граборовым, Л. В. Занковым, В. И. Лубовским, С. Я. Рубинштейн, В. Г. Петровой, Г. М. Дульневым.
12. История развития высшего дефектологического образования в СССР.
Примерные темы контрольных работ
Для студентов очной и заочной формы обучения
Контрольная работа № 1.
Практическое занятие № 3.
Тема: Становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом
Задание №1. Фронтальный опрос с элементами программирования: «Разработка основ лечебной педагогики немецкими олигофренопедагогами Б. Меннелем, А. Фуксом, Р. Вайсом».
Задание №2. Письменно ответить на вопросы. Привести примеры.
- Для какого этапа в развитии зарубежной олигофренопедагогики характерно развитие вспомогательного обучения?
- Определить временную последовательность открытия вспомогательных школ и классов в европейских странах.
- Привести пример одной из классификаций слабоумия.
Контрольная работа № 2.