Факторы, повышающие риск неопределенности в деятельности гостиниц

  1. Неизвестно количество реальных и потенциальных потребителей их услуг, т.е. динамика и конъюнктура рынка, и, в частности конкуренция между отдельными отелями
  2. Неизвестны потребности и возможности покупателей, иными словами, как, когда и какую часть гостиничных услуг они будут использовать
  3. Неясна степень ускорения научно-технического прогресса, который обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических нововведений, в том числе и в сфере гостиничных услуг

Цели маркетинга, как идеологии, стратегии, политики и тактики деятельности производителя гостиничных услуг (при использовании инструментов маркетинга)

  1. Повысить деловую активность, норму прибыли и рентабельности и снизить уровень рисков
  2. Обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и спецификации
  3. Гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать всеми видами имеющихся ресурсов
  4. Формировать системы договорных, рыночных отношений между своими контактными аудиториями
  5. Искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые рыночные «ниши», достигая при этом оптимального уровня социально-экономической эффективности своей деятельности

 

 

 

 


Маркетинговое планирование в гостиничном бизнесе

 

Необходимость долгосрочного планирования в гостиничном бизнесе

(минимум 3 года)

  1. Заставляет руководителей продумывать свои действия наперед и с большей отдачей использовать ресурсы теля
  2. Распределяет обязанности и координирует усилия, направленные на исследование целей продаж
  3. Помогает оценить результаты маркетинговых усилий и продаж
  4. Информирует о возможных ошибках и потерях
  5. Определяет возможности расширения рынка и привлечения сегментов, ранее игнорируемых

Требования, учитываемые при принятии решений и выработке стратегии любого предприятия системы гостиничного сервиса

  1. Обеспечить соответствующее качество услуг, их привлекательность и удобства с точки зрения потребителя
  2. Определить правильный момент предложения услуг и приемлемые на них для потребителя цены
  3. Обеспечить эффективный сбыт услуг посредством рекламы и стимулирования на основе стабильных контактов с представительными туристическими фирмами и агентами
  4. Постоянно обновлять ассортимент предлагаемых услуг в соответствии с текущим состоянием потребительского спроса и перспективными его изменениями в будущем
  5. Учитывать национальные особенности и специфические запросы потребителей