Основные виды предприятий и их краткая характеристика

 

Виды предприятий Имущество предприятия Экономическая ответственность
Индивидуальное предприятие Находится в единоличной собственности предпринимателя Неограниченная
Товарищество (партнерство) Разделено на доли (вклады) участников Неограниченная и (или) ограниченная
Акционерное общество Разделено на части (акции), которые приобретают акционеры Ограниченная
Унитарное предприятие Неделимо: принадлежит государству или муниципалитету; закрепляется за предприятием для хозяйственного использования Ограниченная

  Особенности промышленного рынка
-Деятели промышленного рынка могут быть и продавцами, и покупателями, и партнерами

- Деятели промышленного рынка находятся в комплексном взаимодействии друг с другом

-Продающие фирмы рассматривают каждого конкретного покупателя в отдельности

-Промышленные продавцы и покупатели обладают высокими профессиональными в области продукции, продают или покупают, а также навыками коммерческой работы

-Конкуренты – все промышленные деятели: продавцы, покупатели банки, государство и т.д.

-Промышленные рынки очень нестабильны: особенно рынки ППТН

Рис. 2. Особенности промышленного рынка

О

 

 

 


Рис. 2.3. Функции маркетинга промышленного предприятия (

 

 

 

 


Рис. 2.7. Процесс стратегического планирования в маркетинге

Таблица 2.6

Содержание плана маркетинга

 

№ п/п Преамбула Краткие выводы из разделов
1 2 3
Рыночная ситуация и ее перспектива Анализданных о маркетинговой среде, потребителях, конкурентах и их товарах, о каналах сбыта
Анализ возможностей фирмы Оценка благоприятных факторов и вероятных угроз
Финансовые и маркетинговые цели и задачи Показатели чистой прибыли, объема продаж, рыночной доли, уровня цен, охвата рекламой и др.
Стратегии маркетинга Базовый комплекс проблем, путей и вариантов их решений
Программа действий Ответы на вопросы: Что надо делать? Когда? Кто отвечает за что? Каков должен быть результат? Сколько это будет стоить?
Баланс доходов и расходов На базе ответов на вопросы программ действий
Контроль и регулирование Анализ действенности и меры по корректировке плановых действий

 

 

 


 

       
 
   
 

 

 


Рис. 2.8. Три варианта маркетинговых стратегий развития

компании