II. Духовно нравственное развитие
Цели оценочной деятельности
· Определить успешность реализации задач духовно-нравственного развития учащихся младшего школьного возраста.
· Скорректировать содержание и (или) условия реализации программы при получении низких результатов.
· Дать возможность младшим школьникам следить за своими собственными успехами.
· Мотивация личной ответственности учеников за свою учебу.
Описание объекта оценки
Категория «Знания»: способность воспроизвести факты. Поддерживающие детали, проблемы, понятия, идеи; способность обнаруживать, давать определение и объяснять основные понятия, темы, проблемы, идеи; понимать взаимосвязи между фактами и деталями; уместное использование фактов и деталей.
Категории «Умения» и «Навыки»: умение толковать, применять и оценивать информацию; умение находить и использовать информацию для решения простейших проблем; умение сформулировать суждение.
Критерии оценки
Оценка моральных критериев (4- очень плохо, 3 – удовлетворительно, 2 – хорошо, 1 – отлично): уважение, интерес к другим, умение слушать других. Упорство в работе, чуткость к нуждам других, справедливое суждение о других, взаимодействие с другими, способность думать прежде, чем делать, честность, готовность помочь другим, умение признавать свои ошибки.
Организация накопительной системы оценки