Речевая задача 1.

Орг. момент.

Речевая разминка (слайды 7,8,9)

1. Дыши правильно

2. Не запутайся в звуках (Экскаватор-эскалатор)

3. Скороговорка (“Озвучь, чтобы мы услышали шуршание камыша”)

Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

Произнеси скороговорку, делая ударение каждый раз на другом слове.

Не руби дрова на траве двора
Не руби дрова на траве двора.
Не руби дрова на траве двора.
Не руби дрова на траве двора.
Не руби дрова на траве двора.

4. “Пословица, тебя мы знаем, но – не такою ты была…”

Не спеши языком,…( спеши делом)

Коротко да ясно, оттого и …..(прекрасно)

Речи вести – не …..(лапти плести)

Красивую речь……( любо слушать)

Изучение нового материала.

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми населена.
Правит ими государь
По прозванию Словарь.
И относится он к ним,
Словно к подданным своим.
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.

(Я.Козловский)

– Как называется волшебная страна? Для чего служат словари? Какие вы знаете словари?

– Итак, мы продолжаем путешествие по стране правильной речи. Чему мы будем учиться на уроке?

– Мы будем учиться правильно употреблять в речи слова вместе с героями мультфильма и Риториком. А работать мы будем в группах, чтобы задачи решать быстро.

Речевая задача 1.

– Прочитайте записку, которую оставил своим друзьям Кристофер Робин. Понятно ли вам, о чём она?

Его друзья тоже не поняли. Послушайте фрагмент повести: Приложение 1.

– Итак, поняли Сова и Кролик, о чем идет речь в записке? (Нет. Они решили, что существует какой-то Щасвирнус. Но какой он, и как он выглядит, никто не знает.) Почему же друзья ничего не поняли? (Потому что Кристофер Робин допустил орфографические ошибки, написал слитно два слова.)

– Что можно сказать о Кристофере Робине только на основании его записки? (Кристофер Робин пока еще не знает орфографических правил, поэтому пишет безграмотно, с ошибками.)

– Запишите исправленный вариант записки. Не забудьте о знаках препинания (ответы обсуждаются, выбирается правильный вариант)

– Отсутствие Кристофера Робина связано с тем, что он стал учиться. На следующее утро записка на двери Кристофера Робина гласила: Я ушел, сейчас вернусь. К.Р.(слайд 10)

Итак, мы с вами убедились, что нарушение правил приводит к ошибке и нередко – к непониманию общающихся.

– Посмотрите на рисунок (слайд 11). С какими правилами русского языка не знакома Сова? (Сова не знает правила правописания безударных гласных в корне (совешник) и в приставках (открывают, подергали).Прочитав объявления еще раз, приведите их в норму и запишите. (Должна получиться такая запись“Совешник. Прошу нажать, если не открывают. Прошу подёргать, если не открывают.”