КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
Рабочая программа
Дисциплины Права человека и правозащитная деятельность
Направление подготовки
030900.62 – Юриспруденция
Профили подготовки
«Государственно-правовой», «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой»
Разработчик:
к.ю.н., ст. преподаватель Ларинбаева И.И.
Уфа 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. | Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы | |
2. | Цели освоения учебной дисциплины | |
3. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | |
4. | Рабочая программа | |
5. | Образовательные технологии | |
6. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
7. | Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
8. | Методические рекомендации для преподавателя | |
9. | Методические указания для обучающихся | |
10. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся | |
11. | Контрольно-оценочные материалы | |
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина «Права человека и правозащитная деятельность» входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Римское право», «Конституционное право».
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Права человека и правозащитная деятельность» являются: формирование у студентов теоретических знаний о комплексном характере прав человека и практических навыков разрешения правовых ситуаций, связанных с правами человека через призму правовых позиций Конституционного Суда РФ и решений Европейского Суда по правам человека; понимание теоретических и методологических проблем формирования прав человека; сущности и содержания прав человека; доминирующей роли прав человека в развитии правовой системы в современной России и в деятельности государственных и муниципальных служащих; ознакомление с основными концепциями прав человека, проблемами нигилистического отношения к правам человека; системой прав человека; деятельностью наднациональных и национальных механизмов защиты прав человека.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,