Визуальные сигналы, подаваемые с воздуха экипажами поисковых воздушных судов.
Сигналы, подаваемые экипажем воздушного судна, означающие, что понят сигнал, подаваемый с земли:
* днем - покачивание воздушного судна с крыла на крыло;
* ночью - дважды включенные посадочные фары или, если воздушное судно ими не оборудовано, то дважды выключение АНО. Если воздушное судно таких сигналов не подает, это значит, что экипаж не понял сигнал, подаваемый с земли.
Сигналы, подаваемые надводным судам экипажами поисковых воздушных судов
Экипаж поискового воздушного судна, направляя надводное судно к воздушному или морскому (речному) судну, терпящему бедствие, выполняет следующие маневры:
*делает, по крайней мере, один круг над надводным судном;
*пересекает на малой высоте курс следования надводного судна, покачиваясь с крыла на крыло;
*выходит на курс, по которому за ним должно следовать надводное судно.
Если поисковое воздушное судно повторяет эти маневры, их значение не меняется. Маневр поискового воздушного судна означает, что помощь надводного судна, для которого предназначался сигнал, больше не требуется:
· пролет вблизи кормовой части надводного судна с пересечением его линии следования на малой высоте, покачивая с крыла на крыло.
4. В ответ на сигналы, указанные в п. 3, следующие сигналы надводных судов могут быть даны для подтверждения приема сигналов:
* поднят кодовый вымпел (вертикальные белые и красные полосы) вверх до конца;
передача сигнальным фонарем по коду Морзе несколько раз буквы “ Т ”
* изменен курс и следование за воздушным судном. О невозможности выполнения переданных указаний:
* поднятие международного флага "N" (синие и белые квадраты в виде шахматной доски);
* передача сигнальным фонарем по коду Морзе несколько раз буквы "N".
Приложение 4