Визуальные сигналы, подаваемые с воздуха экипажами поисковых воздушных судов.

Сигналы, подаваемые экипажем воздушного судна, означающие, что понят сигнал, подаваемый с земли:

* днем - покачивание воздушного судна с крыла на крыло;

* ночью - дважды включенные посадочные фары или, если воздуш­ное судно ими не оборудовано, то дважды выключение АНО. Если воздушное судно таких сигналов не подает, это значит, что экипаж не понял сигнал, подаваемый с земли.

Сигналы, подаваемые надводным судам экипажами поисковых воздушных судов

Экипаж поискового воздушного судна, направляя надводное суд­но к воздушному или морскому (речному) судну, терпящему бедст­вие, выполняет следующие маневры:

*делает, по крайней мере, один круг над надводным судном;

*пересекает на малой высоте курс следования надводного судна, покачиваясь с крыла на крыло;

*выходит на курс, по которому за ним должно следовать надводное судно.

Если поисковое воздушное судно повторяет эти маневры, их зна­чение не меняется. Маневр поискового воздушного судна означает, что помощь над­водного судна, для которого предназначался сигнал, больше не тре­буется:

· пролет вблизи кормовой части надводного судна с пересечением его линии следования на малой высоте, покачивая с крыла на крыло.

4. В ответ на сигналы, указанные в п. 3, следующие сигналы надводных судов могут быть даны для подтвер­ждения приема сигналов:

* поднят кодовый вымпел (вертикальные белые и красные пол­осы) вверх до конца;

передача сигнальным фонарем по коду Морзе несколько раз буквы “ Т ”

* изменен курс и следование за воздушным судном. О невозможности выполнения переданных указаний:

* поднятие международного флага "N" (синие и белые квадраты в виде шахматной доски);

* передача сигнальным фонарем по коду Морзе несколько раз буквы "N".

Приложение 4