Буксировка, запуск, руление.
7.2.1. После занятия рабочих мест в кабине экипаж под руководством командира воздушного судна проводит предстартовую подготовку, которая завершается докладом членов экипажа о готовности к полету.
Полет без аварийной радиостанции на борту запрещается.
7.2.2. Передвижение (буксировка, руление) воздушного судна по аэродрому производится с разрешения диспетчера службы движения. Передвижение осуществляется по маркировочной разметке, в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой движения и при наличии непрерывной двусторонней связи с диспетчером службы движения.
7.2.3. Диспетчер, управляющий передвижением воздушного судна по аэродрому, несет ответственность за:
· правильность информации об ограничениях:
· указания об условиях и выдачу разрешения на передвижение по установленной схеме;
· информацию о взаимном расположении воздушных судов, в том числе и следующих по одному маршруту при рулении в условиях ограниченной видимости (менее 400 м). На аэродромах и площадках, где отсутствует диспетчер службы движения, ответственность за выбор маршрута руления несет командир воздушного судна. При необходимости перед началом руления командир воздушного судна должен лично осмотреть летное поле.
7.2.4. Буксировка воздушного судна осуществляется в соответствии с правилами, установленными РТЭРАТ ГА и Инструкцией по буксировке воздушного судна конкретного типа. Ответственность за безопасность буксировки несет лицо ИАС, руководящее буксировкой.
7.2.5. При буксировке и запуске должна поддерживаться двусторонняя связь с ответственным лицом ИАС по СПУ или радио, а на воздушных судах, не имеющих такой связи, - визуально с помощью установленных сигналов.
7.2.6. Запуск, прогрев и опробование двигателей производится с разрешения диспетчера службы движения на стоянках или специально оборудованных площадках (участках РД), определенных инструкцией по производству полетов на данном аэродроме. Запуск двигателей может производится в процессе буксировки, если это предусмотренаИПП данного аэродрома.
7.2.7. Выруливание с места стоянки выполняется по сигналам ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск воздушного судна. Заруливание на место стоянки производится по сигналам встречающего лица ИАС или по светосигнальным устройствам.
Персонал ИАС сопровождающий воздушное судно при соблюдении правил руления экипажем несут ответственность за безопасное выруливание ( заруливание ) воздушного судна. Ответственность за заруливание ВС на место стоянки по светосигнальным устройствам несет КВС.
7.2.8. Если воздушное судно установлено не по маркировочным знакам, командир воздушного судна обязан немедленно проинформировать об этом диспетчера службы движения.
7.2.9. При видимости менее 400 м автомашины сопровождения, оборудованные светосигнальными устройствами и радиостанцией, лидируют воздушные суда при рулении. Ночью автомашины сопровождения лидируют воздушные суда по требованию экипажа.
7.2.10. Экипажу выруливать (рулить) запрещается, если:
· давление в тормозных системах ниже установленных пределов или имеются признаки неисправности тормозов;
· не получено разрешение диспетчера службы движения и ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск (встречу) воздушного судна;
· безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки или рулежных дорожек.
7.2.11. В начале руления командир воздушного судна обязан проверить действие тормозов.
7.2.12. Руление выполняет командир воздушного судна или по его указанию второй пилот. Члены экипажа при рулении обязаны следить за окружающей обстановкой и предупреждать командира о препятствиях. При обнаружении на маршруте руления препятствий командир воздушного судна обязан принять меры по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий диспетчеру службы движения.
7.2.13. Скорость руления выбирается командиром воздушного судна в зависимости от состояния РД (ВПП, грунта), наличия препятствий и условий видимости. Руление вблизи препятствий, в зонах интенсивного движения воздушных судов, спецавтотранспорта, людей, а также при ограниченной видимости выполняется на скорости, обеспечивающей безопасную остановку воздушного судна. Командир воздушного судна несет ответственность за обоснованность выбора скорости руления.
7.2.14. При рулении воздушных судов навстречу друг другу их командиры обязаны уменьшить скорость руления до минимальной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами. При сближении на пересекающихся курсах командир воздушного судна, видящий другое судно справа, обязан прекратить руление. Обгон рулящего воздушного судназапрещается.
7.2.15. Пересекать (занимать) ВПП и РД при рулении (буксировке) без разрешения диспетчера службы движениязапрещается.При пересечении (занятии) ВПП и РД экипаж (лица, осуществляющие буксировку) обязан соблюдать максимальную осмотрительность.
7.2.16. Для обозначения воздушного судна буксировка производится с включенными аэронавигационными ( проблесковыми ) огнями. Руление ночью, а также днем при видимости 2000 м и менее осуществляется с включенными аэронавигационными огнями и фарами. Проблесковые маяки днем и ночью должны быть включены от запуска двигателей ( начала движения при буксировки ) до их останова.
7.2.17. До занятия воздушным судном исполнительного старта экипаж должен получить по АТИС или от диспетчера службы движения информацию об условиях взлета и выхода из района аэродрома, а также оценить соответствие фактической погоды минимуму для взлета, скорости ветра у земли с учетом его направления, порывов и состояния ВПП установленным ограничениям.
Взлет.
7.3.1. Взлет производится после доклада о готовности экипажа воздушного судна и получения разрешения диспетчера службы движения, которое означает, что:
· поверхность ВПП отвечает требованиям пп. 4.6.11 и 4.6.12 настоящих Правил;
· безопасный интервал для вылетающего воздушного судна обеспечен;
· препятствия на летной полосе отсутствуют;
· экипажу разрешено занять высоту кругу.
На аэродроме (посадочной площадке), где нет диспетчера службы движения, взлет производится по решению командира воздушного судна.
7.3.2. Экипажу взлетатьзапрещается, если:
· имеются опасные метеоявления или скопления птиц, угрожающие безопасности взлета;
· в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составляет менее 600 м (значение видимости по ОВИ не учитывается);
· фактическая погода ниже установленного минимума;
· поверхность воздушного судна покрыта льдом, инеем или мокрым снегом;
· скорость ветра у земли с учетом его направления и порывов, а также состояние поверхности ВПП и значение коэффициента сцепления не соответствуют установленным РЛЭ данного типа воздушного судна ограничениям:
· взлетная масса воздушного судна превышает допустимую для фактических условий взлета;
· другое воздушное судно уходит на второй круг;
· впереди на летной полосе имеются препятствия.
7.3.3. Взлет воздушных судов производится, как правило, от начала ВПП. Разрешается выполнять взлет не от начала ВПП при условии, если:
· это предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме;
· располагаемые характеристики летной полосы от места начала разбега соответствуют потребным для фактической взлетной массы воздушного судна и условий взлета.
7.3.4. Экипажу разрешается взлет при попутном ветре, если это предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме и РЛЭ.
7.3.5. На аэродромах и посадочных площадках, не имеющих органов УВД, место начала взлета и его направление определяет командир воздушного судна, который обязан лично осмотреть летное поле и определить возможность безопасного взлета. Перед взлетом командир воздушного судна обязан передать на частоте связи пункта УВД, в районе которого он находится, место и магнитный курс взлета.
7.3.6. Взлет выполняет командир воздушного судна или второй пилот, если это предусмотрено заданием на полет.
7.3.7. Если воздушное судно при взлете отклонилось от заданного направления и продолжение разбега не обеспечивает безопасности, взлет должен быть прекращен.
Отрыв воздушного судна на скорости менее расчетнойзапрещается.
7.3.8. При отказе двигателя или при появлении других неисправностей, угрожающих безопасности полета, если не достигнута скорость принятия решения, взлет должен быть немедленно прекращен. Повторный взлет на воздушном судне до выяснения и устранения причин, вызвавших прекращение взлета,запрещается.
7.3.9. Взлет воздушного судна ночью производится, как правило, с включенными фарами. После взлета фары выключаются на высоте не менее 50 м. Если при включении фар создается световой экран, ухудшающий видимость, взлет по решению командира воздушного судна может производиться с выключенными фарами.
7.3.10. С момента начала разбега воздушного судна и до набора высоты 200 м экипажу и диспетчеру службы движениязапрещается вступать в радиосвязь, за исключением случаев, когда возникает угроза безопасности полета.
Если полет выполняется на высоте менее 200 м, радиосвязь устанавливается после набора заданной высоты.