Правила визуального захода на посадку ( ВЗП ).

5.16.1. Правила визуального захода на посадку предусматрива­ют:

· визуальное маневрирование в районе аэродрома в пределах уста­новленной зоны визуального маневрирования для выхода на предпосадочную прямую;

· соблюдение установленной минимальной высоты снижения до момента начала разворота (доворота) на посадочный курс;

· установление и сохранение постоянного визуального контакта с ВПП и/или ее ориентирами;

· уход на второй круг с любой точки визуального захода на посадку в случае потери визуального контакта с ВПП и/или ее ориентирами с выходом на установленную схему ухода на второй круг по ППП.

5.16.2. Визуальный заход на посадку применяются при условии, что пилот имеет возможность поддерживать визуальный контакт с наземными ориентирами и нижняя граница облаков соответствует уровню, установленному для начального участка захода на посадку воздушного судна.

5.16.3. Визуальный заход на посадку выполняется:

· на аэродромах, не оборудованных радиотехническими средства­ми посадки, а также в случае отказа этих средств;

· с целью повышения пропускной способности аэродромов, эко­номии топлива и летного времени независимо от оборудования аэрод­рома радиотехническими средствами;

· с целью обеспечения скорейшей посадки при возникновении особых случаев в полете;

· с целью тренировки летного состава по выполнению визуального захода на посадку.

5.16.4. Визуальный заход на посадку в сумерках и ночью разрешается выполнять на аэродромах (посадочных площадках), оборудованных светотехническими средствами.

5.16.5. Для обеспечения безопасности визуального захода на посадку устанавливается зона визуального маневрирования, в пре­делах которой следует учитывать препятствия при расчете минималь­ных высот снижения и минимумов ВЗП. Зона визуального маневри­рования ограничивается дугами, проведенными от центра порога каждой ВПП аэродрома, которая может быть использована для по­садки ВС данной категории, соединенных касательными к этим ду­гам. Численные значения минимальных радиусов этих дуг в зависи­мости от категории воздушных судов представлены в таблице 6. Отдельной графой в таблице выделены ограничения по максималь­ной допустимой скорости визуального захода на посадку.

Таблица 6

Категория ВС Мин. Радиус от порога ВПП, км Макс. Скорость при ВЗП, км/ч
A 3,12
B 4,90
C 7,85
D 9,79

 

5.16.6. Порядок учета препятствий и расчет минимальных высот снижения и минимумов для ВЗП устанавливаются в соответствии с "Методикой определения минимумов аэродрома для визуального захода на посадку".

5.16.7. К полетам по правилам ВЗП допускаются командиры воздушных судов, прошед­шие подготовку по программе, установленной Национального управления “ Туркменховаеллары ”.

5.16.8. При полете по правилам ВЗП командир воздушного судна несет ответственность за:

· выдерживание схемы снижения и захода на посадку по прибо­рам до точки начала визуального захода на посадку;

· выполнение визуального кругового маневра в пределах зоны ви­зуального маневрирования и посадки при визуальном контакте с ВПП и (или) ее ориентирам;

· выдерживание установленной минимальной высоты снижения при визуальном маневрировании до начала разворота на посадочный курс;

· своевременный уход на второй круг при потере визуального кон­такта с ВПП и (или) ее ориентирами или при выходе за пределы уста­новленной зоны визуального маневрирования.

5.16.9. Диспетчер службы движения, под управлением которого выполняется полет воздушного судна по правилам ВЗП, несет ответ­ственность за:

· определение возможности выполнения ВЗП на основе анализа воздушной обстановки и метеоусловий;

· контроль за выдерживанием экипажем схемы снижения и захода на посадку по приборам до точки начала ВЗП при наличии радиоло­кационного контроля;

· контроль выхода в установленную зону визуального маневрирова­ния и выдачу разрешения на выполнение ВЗП. Разрешение на ВЗП означает, что при выполнении ВЗП в пре­делах зоны визуального маневрирования, будут со­блюдены безопасные интервалы между самолетами, выполняющими взлет, заход на посадку по ППП и самолетом, выполняющим ВЗП;

· контроль за выдерживанием экипажем схемы ухода на второй круг по приборам при наличии радиолокационного контроля;

своевременность информации экипажа о воздушной, метеоро­логической и орнитологической обстановке.