Предварительная и предполетная подготовка экипажей.

 

3.6.1. Каждому полету должна предшествовать тщательная под­готовка экипажей. Все лица, входящие в состав экипажа, независи­мо от занимаемой должности и опыта летной работы, обязаны про­йти подготовку и проверку готовности к полету в соответствии с тре­бованиями настоящих Правил. Подготовка к полету подразде­ляется на предварительную и предполетную.

3.6.2. Предварительная подготовка является основным видом под­готовки к полету и проводится в полном составе экипажа под руко­водством командира летного подразделения или его заместителя ( пилота инструктора ) с участием необходимых специалистов:

· перед первым самостоятельным полетом командира на данном типе воздушного судна;

· перед первым полетом командира воздушного судна по данным трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ;

· перед полетом по специальному заданию;

· перед выполнением нового вида авиационных работ;

· при систематических полетах по данным трассам или при выпол­нении данного вида авиационных работ - один раз в шесть месяцев;

· после перерыва в летной работе более 90 календарных дней.

3.6.3. Предварительная подготовка экипажа к полету предусмат­ривает:

· уяснение задачи предстоящего полета (полетов);

· подбор и подготовку документации, необходимой для выполне­ния полета (полетов);

· изучение особенностей техники пилотирования, эксплуатации авиационной техники и порядка взаимодействия членов экипажа в особых случаях полета на всех этапах его выполнения применитель­но к конкретным условиям предстоящего полета (полетов). Порядок проведения и содержание предварительной подготовки определя­ются РШС ГА и Руководством по организации летной работы в граж­данской авиации Туркменистана.

При систематических полетах по данным трассам или виду авиа­ционных работ изучаются особенности выполнения полетов в пред­стоящий период, а также изменения в руководстве по производству полетов и в документах аэронавигационной информации.

В заключение предварительной подготовки проводится контроль готовности экипажа к выполнению полета с розыгрышем полета.

При подготовке к полету на горный аэродром указанный в перечне, куда провозка обязательна производится тре­нировка на тренажере по схеме данного аэродрома, если такая тре­нировка не проводилась при очередной ежеквартальной тренировке экипажа на тренажере.

3.6.4. Командир летного подразделения, организующий предва­рительную подготовку экипажа, несет персональную ответственность за ее полноту и качество.

3.6.5. В случае изменения задания на полет (полеты по новым трассам, маршрутам) вне мест базирования предварительная под­готовка экипажа проводится командиром воздушного судна. При этом от­ветственность за качество подготовки несет командир воздушного судна.

3.6.6. Предполетную подготовку экипажа организует и проводит командир воздушного судна перед каждым полетом, с учетом кон­кретной аэронавигационной обстановки и метеоусловий.

3.6.7. Экипаж должен приступить к предполетной подготовке не позднее времени указанной в технологическом графике подготовки к вылету.

3.6.8. Командир воздушного судна в процессе предполетной под­готовки обязан:

· сообщить диспетчеру АДП о готовности экипажа к прохождению предполетной подготовки и получить информацию о технической готовности воздушного суд­на, о предпо­лагаемой коммерческой загрузке;

· изучить по листу предупреждения (NOTAM) об ограничениях на аэродроме вылета, назначения, запасных аэродромах и по трассам;

· изучить метеорологическую обстановку на аэродроме вылета, по маршруту (району) полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах;

· проверить правильность штурманского расчета и других дан­ных для выполнения полета и уточнить необходимую заправку топ­ливом;

· определить конкретные действия экипажа в случае возникновения аварийной обстановки, в том числе при необходимости экстрен­ной посадки после взлета, в зависимости от характера местности, наличия площадок, времени суток и метеоусловий;

· принять решение о возможности вылета;

· предъявить диспетчеру АДП задание на полет, штурманский рас­чет полета, метеорологическую документацию и получить диспетчер­ское разрешение на вылет;

· при продолжительности полета менее 1 часа провести предпосадочную подготовку;

· лично осмотреть воздушное судно перед вылетом;

· принять доклад от каждого члена экипажа о проведенном осмот­ре и готовности воздушного судна к вылету и выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

· проверить по документам и приборам наличие необходимого ко­личества топлива, а также центровку и взлетную массу воздушного судна.

Примечание. В аэропортах где осуществляется информационно - консультативное обслуживание по типу “брифинг”, экипажу предоставляется право самостоятельно осуществлять подготовку к вылету.

3.6.9. При выполнении командиром первого самостоятельного полета на данном типе воздушного судна командир летного отряда (авиационной эскадрильи) или его заместитель обязан проконтролировать предполетную подготовку экипажа, проводить его в рейс, а после завершения полета и прибытия экипажа на базовый аэродром встретить его и принять участие в разборе, проводимом командиром воздушного судна.

3.6.10. Второй пилот в процессе предполетной подготовки обя­зан:

· участвовать в изучении метеорологической и аэронавигацион­ной обстановки, а при отсутствии штурмана в составе экипажа про­извести расчет полета, заполнить штурманский бортовой журнал или проверить автоматизированный расчет, получить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэро­навигационных данных;

· рассчитать максимально допустимую взлетную массу воздушно­го судна и взлетные характеристики в зависимости от конкретных условий взлета;

· осмотреть пассажирский салон, багажные помещения;

· выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

· доложить командиру воздушного судна о результатах осмотра воздушного судна и готовности к полету.

3.6.11. Штурман в процессе предполетной подготовки обязан:

· изучить метеорологическую и аэронавигационную обстановку;

· получить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэронавигационной информации;

· произвести расчет полета и заполнить штурманский бортовой журнал или проверить автоматизированный расчет, при необходимости дать предложения по заправке топливом с учетом коммерческой загрузки;

· выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

· доложить командиру воздушного судна о результатах осмотра воздушного судна и готовности к полету.

3.6.12. Бортинженер (бортмеханик) в процессе предполетной под­готовки обязан:

· принять воздушное судно от инженерно - технической службы или от сменяемого экипажа;

· проверить наличие и оформление судовой, технической доку­ментации и записей об устранении неисправностей;

· выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

· доложить командиру воздушного судна о результатах осмотра воздушного судна и готовности к полету.

3.6.13. Бортрадист в процессе предполетной подготовки обязан:

· получить сборники аэронавигационной информации, сверен­ные с контрольными экземплярами;

· проверить исправность радиооборудования;

· проверить наличие запасного комплекта радиосветотехническо­го оборудования;

· выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

· доложить командиру воздушного судна о результатах осмотра воздушного судна и готовности к полету.

3.6.14. Старший бортпроводник (бортпроводник), бортоператор в процессе предполетной подготовки обязаны:

· провести подготовку в соответствии с требованиями РЛЭ воз­душного судна данного типа и своей должностной инструкции;

· принять груз и багаж;

· доложить командиру воздушного судна о результатах осмотра воздушного судна и готовности к полету.

3.6.15. Другие авиационные специалисты, включенные в зада­ние на полет, в период предполетной подготовки воздушного судна обязаны выполнить осмотр воздушного судна и все операции, пред­усмотренные РЛЭ в части, их касающейся.