РАЗДЕЛ 4. ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Цель:ознакомление со спецификой и основными историческими этапами формирования философской мысли в отечественной духовной культуре, усвоение основного идейного содержания и приобретение навыков компетентной оценки важнейших ее достижений.

Задачи:

1) Выявление сущности и роли национальной специфики отечественной философии;

2) Формирование системы знаний о важнейших направлениях развития отечественной философской мысли, уяснение основополагающего идейного содержания различных ее представителей и направлений и определение их роли в духовной жизни современного общества;

3) Формирование навыков развития культуры философского мышления и компетентного анализа и оценки философских идей, концепций различных эпох в формировании мировоззрения, духовной структуры личности;

 

Проектируемые учебные результаты:

знать

· периодизацию, специфические особенности, задачи, проблемное поле и содержание основополагающих идей и понятий отечественной философии;

· стратегии решения основных проблем, поставленных мыслителями в отечественной философии;

· особенности этико-гуманистических учений отечественной философии.

уметь

· анализировать и давать обоснование значения, места и роли отечественной философии в истории мировой философии и культуры;

· оперировать основными философскими понятиями и категориями;

· осуществлять философский анализ проблем, актуализированных в русле развития отечественной философии, формировать и обосновывать собственное видение вопросов, касающихся ценностного отношения к явлениям и событиям в развитии отечественной культуры;

владеть

· навыками философского обоснования собственных мировоззренческих позиций;

· навыками выдвижения собственных идей и конструктивных предложений относительно тех или иных философских проблем;

· навыками аналитического и логического мышления, общефилософскими методами анализа, приемами ведения дискуссий, полемики, диалога.

получить опыт

· осуществления философской рефлексии по актуальным мировоззренческим, социальным и личностно значимым вопросам;

· создания устных сообщений, рефератов, докладов, проведения дискуссий, полемики, дебатов, конференций.