ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

«ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРА»

С помощью творческих превращений, используя ис­кусство и символизм, будут работать с Уставшей Женщи­ной коллеги по Мастерской, помощники Колдуньи-ве­дуньи и большие мастера своего дела: Одухотворяющий Архитектор, Интуитивная Художница, Путешествующая Писательница, Арабский Музыкант-целитель, Романти­ческая Киноманка. У каждого из них своя отдельная ма­стерская, в которой они работают, но их объединяет об­щая концепция работы. В свое время они прошли обуче­ние у разных мастеров, практиковали в разных странах, искали свой метод и встретились в одно время, в один час, в одной мастерской. Это произошло так.

Арабский Музыкант-целитель организовал между­народный фестиваль «Караван кочевого искусства». На него он пригласил со всего света разных деятелей ис­кусств, целителей, психологов, психотерапевтов, сказоч­ников и всех, кому интересны творчество и искусство. Колдунья-ведунья была приглашена как один из глав­ных гостей фестиваля.

Арабский Музыкант-целитель открывал фестиваль. В начале своего выступления он рассказал обо всех аф­риканских музыкальных инструментах, а потом играл


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



на некоторых из них, чем произвел неизгладимое впе­чатление на всех.

Вначале он играл на коре — струнном щипковом музыкальном инструменте с 21 струной, по звуку близ­кому к лютне и арфе. Звучание коры похоже на звук арфы, но при игре в традиционном стиле больше напо­минает страстный фламенко или блюз. Традиционно на коре играют бродячие певцы, сказители и хранители ле­генд — джали. Кора часто используется вместе с джем-бе — западноафриканским барабаном в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из козьей кожи. Сыграв двумя руками ритмический танец на джембе, Арабский Му­зыкант-целитель перешел к вамби — струнному щип­ковому инструменту, изготовленному из высушенной тыквы, сверху прикрытому деревянной декой, струны которого одним концом привязаны к камышовым ко­лышкам в нижней части корпуса, а другим — к гибким бамбуковым стержням. Поскольку вамби используется как сольный инструмент и для аккомпанемента пению, Арабский музыкант-целитель запел о жизни, любви, человеке. Незаметно его пение стало похоже на рели­гиозную церемонию. Вместо вамби он уже играл на уду — африканском глиняном барабане-горшке. Глубо­кие настигающие низкие звуки при ударе по отверстию и звенящие керамические звуки при ударе по поверх­ности, которые производит уду, многим кажутся «голо­сами предков», потому что первоначально его исполь­зовали в религиозных и культурных церемониях. Голос


66 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

предков часто ассоциируется у людей с силой, долгом, поддержкой, честью рода — непростые переживания и впечатления...

Закончил Музыкант свое выступление на берим-бау — бразильском народном музыкальном инструмен­те (прямой потомок охотничьего лука с резонатором в виде небольшой сушеной тыквы — калебасы, — при­крепленной к нижней части лука). Игра на инструмен­те необычна: беримбау держат левой рукой, в которой находится большая медная монета либо небольшой ка­мень для извлечения звука одного из трех разных тонов: низкий тон — удар по открытой струне; высокий тон — камень прижат к струне; дребезжащий звук — камень слегка соприкасается с вибрирующей струной.

После выступления, в котором быстрая ритмичная музыка из прошлого времени возвращалась в настоящее, к медленным, чувственным звукам, слушателям стало по­нятно, что, с упоением стуча по джембе, уду или трогая струны коры и вамби, резонируя вместе с беримбау, Араб­ский Музыкант-целитель не только приобрел нечеловече­ские мозоли на ладонях и кончиках пальцев, но и развил чувство ритма в музыке, пении, танце, партнерстве.

Конечно, он не оставил своим выступлением рав­нодушной Колдунью-ведунью, и она пригласила его работать в столице и обогатить души наших северных женщин теплой и солнечной музыкой, которая трогает сердца и души других людей своей искренностью, ме­лодичностью и неподдельностью. Он сомневался, но, прислушавшись к внутреннему голосу, принял решение


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



ехать в северный город на другой край земли, в атмо­сферу другой культуры. Думаю, в начале его путеше­ствие было нелегким испытанием. Его душа должна была много пережить и претерпеть многие изменения.

Путешествующая Писательница тоже была на этом фестивале, так как она много путешествует по миру, освещая подобные мероприятия, рассказывая о них своим читательницам. Заинтересовавшись тем, как смо­жет Арабский Музыкант-целитель прижиться на другой земле, она поехала вместе с ним.

Вот так появился у Колдуньи-ведуньи первый со­став Творческой Мастерской, где самый старинный кол­лега — Одухотворяющий Архитектор.