Задание 2. Развитие практических навыков психологической диагностики

1. Приобретение навыков работы с опросниками. Опросник уровня самоактуализации личности Э. Шострем, опросник акцентуации личности Г. Шмишека, опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки, опросник измерения мотивации достижения А. Мехрабиана и др.

2. Приобретение навыков работы с высокоформализованными методами диагностики – тестами. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Обработка результатов тестирования.

3. Психологическая диагностика с помощью психофизиологических методов диагностики. Определение выраженности силы (реактивности) и подвижности нервной системы. Диагностика типа темперамента. Построение систем мотивации.

4. Приобретение навыков работы с проективными методами диагностики.

 

Задание 3. Обсуждение характеристик межличностных и организационных коммуникаций, приемов эффективного общения

 

Вопросы для обсуждения

1. Вербальное, невербальное, интерактивное и перцептивное общение.

2. Социальный, эмоциональный и сексуальный уровни человеческих отношений. Рабочие отношения.

3. Условия и характеристики эффективного общения. Конгруэнтное общение.

 

Задание 4. Развитие практических навыков эффективных коммуникаций

1. Отработка навыков обратной связи высокого качества (ОСВК).

2. Отработка приёмов эффективных коммуникаций.

Задание 5. Обсуждение типологии и структуры конфликтов, методов анализа и управления конфликтами

Вопросы для обсуждения

1. Общие причины конфликта.

2. Функции конфликта.

3. Этапы развития конфликта. Пороги эскалации.

4. Методы предупреждения конфликта.

5. Методы управления конфликтом.

6. Методы разрешения конфликта. Тактики поведения.

7. Типы и разновидности агрессии, тактические приемы работы с агрессией.

 

Задание 6. Развитие практических навыков работы с конфликтами

1. Отработка тактических приемов работы с агрессией.

2. Тактики поведения в конфликтной ситуации.

 

Задание 7. Обсуждение влияния стресса на здоровье, производительность труда и психологический климат в организации

Вопросы для обсуждения

1. Природа стресса. Типы стрессоров. Психофизиология стресса.

2. Динамика стресса. Хронический стресс. Последствия хронического стресса. Конструктивный и деструктивный стресс.

3. Стресс и производительность. Цели управления стрессом.

4. Профилактика стресса.

5. Комплексное управление стрессом. Регуляция восприятия. Базовые принципы саморегуляции. Условия эффективного самовоздействия.

 

Задание 8. Обсуждение принципов успешного ведения переговоров

 

Вопросы для обсуждения

1. Подготовка и ведение переговоров

2. Виды переговоров. Стратегии и тактики ведения переговоров.

3. Методы и приемы в деловых переговорах.

4. Отработка навыков ведения переговоров.

5. Отработка навыка распознавания манипуляций в переговорах и работы с ними.