В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
· современные тенденции развития психологии управления организацией;
· основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования и коммуникаций;
· роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
· современные методы психодиагностики;
· базовые принципы стресс-менеджмента;
· основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
· методы работы с конфликтами4
· принципы и методы подготовки и проведения переговоров;
· правила и приемы построения бизнес презентации, публичного выступления;
уметь:
· применять понятийно-категориальный аппарат психологии управления;
· применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетентности;
· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
· применять методы психологической диагностики;
· разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
· применять техники саморегуляции для работы со стрессом;
· выстраивать эффективные межличностные коммуникации;
· организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
· анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
· анализировать конфликты, управлять конфликтными ситуациями;
· организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;
· распознавать и корректировать тактику ведения переговоров;
· проводить бизнес-презентации;
· применять знания в области психологии управления при принятии управленческих решений;
· диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
владеть:
· навыками в области психодиагностики с целью использования их при решении вопросов профессионального отбора и расстановки кадров, оптимизации обучения, мотивации и стимулирования персонала организации;
· инструментами и навыками для самопознания, самооценки и самосовершенствования, интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетентности;
· методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
· современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
· навыками деловых коммуникаций;
· методами и навыками организации работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
· навыками управления конфликтами в коллективе;
· методами, приемами и техниками ведения деловых переговоров;
· навыками публичного выступления и эффективной презентации;
· базовыми принципами саморегуляции;
· методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
· навыками современного целостного подхода к сбору, обработке, анализу информации о факторах внешней и внутренней среды организации.