Задание 3.
В произвольно выбранном тексте выделите оценочные и фактологические суждения. Мотивируйте свое решение.
Задание 4.
1) В одной из строф первой главы «Евгения Онегина» выделите фразы, выражающие информацию в форме сведений и в форме мнений (учитывайте смысловые связи между строфами). Номер строфы соответствует номеру индивидуального варианта.
2) Трансформируйте текст таким образом, чтобы интенции «мнение» и «сведение» поменялись местами. Запишите текст в прозаической форме.
Задание 5.
На основе сюжетов русских сказок напишите текст, имеющий конфликтный потенциал, но неподсудный с точки зрения статьи 152 ГК РФ.
Примерные сюжеты:
1) Колобок, 2) Репка, 3) Курочка ряба, 4) Теремок и т.п.
Задание 6.
Выполните задания:
1. Какова разница в значении выражений:
а) Предоставить земельный участок под строительство объекта
б) Предоставить земельный участок на период строительства объекта?
2. Сформулируйте значение слова паханат в современном русском языке.
3. Сформулируйте значение слова кормушка (все стараются держаться ближе к кормушке). Оцените прагматическую значимость в употреблении данного слова.
4. Сформулируйте пресуппозицию, лежащую в основе рекламного текста По данным исследований порошок Тайд отстирывает на 25% лучше.
5. Опишите семантику предложения У обочины стояли высокие дома и деревья.
6. Безусловно, он неплохой человек. Безусловно, он украл эту вещь. Он украл эту вещь. Оцените приведенные предложения в параметрах сведение / мнение, событие оценка.
7. Какова пресуппозиция следующего высказывания из рекламного текста: У вас еще нет телевизора Sony?
8. Сформулируйте семантические различия в следующих парах слов: ложный / лживый, жалость / сострадание, скреплять / прикреплять.
Задание 7.
1. К приведенным ниже текстам (объектам судебных разбирательств) составить вопросы, актуальные для разбирательств по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации гражданина: