Виды диагностических воздействий на автомобиль

Разработка алгоритма технологического процесса и обоснование способа его совершенствования

При поступлении автомобиля мастер приемщик проводит процедуру приемки, в которую входит оформление счет заявки на ремонт, технического обслуживания или диагностику автомобиля в которой указывают неисправность или отклонение от технического состояния так же со слов клиента.

Затем автомобиль подвергается мойке и поступает на посты ТО и ТР через зону ожидания. После проведения всех регламентированных работ автомобиль перемещают в зону ожидания где и производится выдача автомобиля клиенту.

В сервисной зоне функционируют посты оборудованные подъемными механизмами для автомобилей, один из которых оборудован стендом для регулировки угла наклона колес.

На каждом посту есть слесарный стол и передвижной шкаф с инструментом, к каждому посту осуществляется подача сжатого воздуха для пневматического инструмента и подкачки шин.

Виды диагностических воздействий на автомобиль

Диагностика автомобиля – это проверка, позволяющая определить техническое состояние машины без надобности ее разбирать. Рассмотрим основные виды диагностики автомобилей.

Диагностирование автомобиля проводится для того, чтобы выявить какие-либо неисправности, определить причины их появления, а также установить безотказный срок службы. Для автомобильной диагностики используются всевозможные средства и методы, которые способны по температуре, вибрации, шуму или расходу топлива определить не только техническое состояние, но и работоспособность авто в целом, а также всех его механизмов и агрегатов.

Три основных вида диагностики автомобилей

В настоящее время существует три основных вида диагностики автомобиля.

В первый вид входит имитация нагрузочных и скоростных режимов, способная определить параметры, сравнивающиеся в дальнейшем со стандартными показателями. Автовладелец может провести диагностику либо во время работы машины, либо на специализированном стенде. Подобный вид диагностики автомобиля применяется как при общей оценке автомобиля, так и при оценке его отдельных узлов.

Во второй вид входит диагностика по параметрам сопутствующих процессов:

- тепловой метод – определяет количество тепла, которое было получено в процессе сгорания, применяется при проверке неисправности трансмиссии, двигателя и подшипниковых узлов;

- оценка герметичности используемых объектов – основывается на том, что создается избыточная разреженность или давление, оценивается интенсивность их падения; такой метод применяется для диагностики трансмиссионных узлов, цилиндропоршневой группы и пневмоприводных агрегатов;

- оценка отработанных материалов – применятся для оценивания износа вкладышей шатуна или коренных подшипников.

В третий вид авто диагностики входит самый распространенный метод, основой которого является оценка геометрических параметров, таких как люфт, свободный ход и т.д. Процесс диагностирования автомобилей состоит из следующих этапов:

- измерения диагностического параметра, который характеризует техническое состояние легкового автомобиля, механизма или агрегата;

- сравнения нормативной величины с замеренным значением диагностического параметра;

- составления заключения о техническом состоянии авто;

- определения срока работоспособности до предельного состояния, либо же остаточного ресурса работы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что диагностика – этакая форма контроля за автомобилем, позволяющая выявить его техническое состояние, спрогнозировать примерный моторесурс работы двигателя.