Виды диагностических воздействий на автомобиль
Разработка алгоритма технологического процесса и обоснование способа его совершенствования
При поступлении автомобиля мастер приемщик проводит процедуру приемки, в которую входит оформление счет заявки на ремонт, технического обслуживания или диагностику автомобиля в которой указывают неисправность или отклонение от технического состояния так же со слов клиента.
Затем автомобиль подвергается мойке и поступает на посты ТО и ТР через зону ожидания. После проведения всех регламентированных работ автомобиль перемещают в зону ожидания где и производится выдача автомобиля клиенту.
В сервисной зоне функционируют посты оборудованные подъемными механизмами для автомобилей, один из которых оборудован стендом для регулировки угла наклона колес.
На каждом посту есть слесарный стол и передвижной шкаф с инструментом, к каждому посту осуществляется подача сжатого воздуха для пневматического инструмента и подкачки шин.
Виды диагностических воздействий на автомобиль
Диагностика автомобиля – это проверка, позволяющая определить техническое состояние машины без надобности ее разбирать. Рассмотрим основные виды диагностики автомобилей.
Диагностирование автомобиля проводится для того, чтобы выявить какие-либо неисправности, определить причины их появления, а также установить безотказный срок службы. Для автомобильной диагностики используются всевозможные средства и методы, которые способны по температуре, вибрации, шуму или расходу топлива определить не только техническое состояние, но и работоспособность авто в целом, а также всех его механизмов и агрегатов.
Три основных вида диагностики автомобилей
В настоящее время существует три основных вида диагностики автомобиля.
В первый вид входит имитация нагрузочных и скоростных режимов, способная определить параметры, сравнивающиеся в дальнейшем со стандартными показателями. Автовладелец может провести диагностику либо во время работы машины, либо на специализированном стенде. Подобный вид диагностики автомобиля применяется как при общей оценке автомобиля, так и при оценке его отдельных узлов.
Во второй вид входит диагностика по параметрам сопутствующих процессов:
- тепловой метод – определяет количество тепла, которое было получено в процессе сгорания, применяется при проверке неисправности трансмиссии, двигателя и подшипниковых узлов;
- оценка герметичности используемых объектов – основывается на том, что создается избыточная разреженность или давление, оценивается интенсивность их падения; такой метод применяется для диагностики трансмиссионных узлов, цилиндропоршневой группы и пневмоприводных агрегатов;
- оценка отработанных материалов – применятся для оценивания износа вкладышей шатуна или коренных подшипников.
В третий вид авто диагностики входит самый распространенный метод, основой которого является оценка геометрических параметров, таких как люфт, свободный ход и т.д. Процесс диагностирования автомобилей состоит из следующих этапов:
- измерения диагностического параметра, который характеризует техническое состояние легкового автомобиля, механизма или агрегата;
- сравнения нормативной величины с замеренным значением диагностического параметра;
- составления заключения о техническом состоянии авто;
- определения срока работоспособности до предельного состояния, либо же остаточного ресурса работы.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что диагностика – этакая форма контроля за автомобилем, позволяющая выявить его техническое состояние, спрогнозировать примерный моторесурс работы двигателя.