Реклама по радио

Реклама на радио в настоящее время является одним из наиболее быстро про­грессирующих направлений рекламной деятельности в постсоветских странах. Этому способствует увеличение числа радиостанций. Конкурируя друг с другом, они много внимания уделяют разнообразию и содержанию своих программ. Радиостанции начинают диффе­ренцировать аудиторию, выходя на новые сегменты своего рынка. Среди факто­ров, способствующих росту популярности радио, – увеличение количества лич­ных автомобилей, имеющих, как правило, радиоприемники в салонах.

К достоинствам радио как средства передачи рекламы следует отнести широ­кий охват и частотность, избирательность, живой характер обращения, оператив­ность. Относительно невысокий уровень рекламных тарифов позволяет приме­нять радиорекламу в практике даже малых фирм.

Как ни одно другое средство, радио вездесуще. Его слушают и дома, и в транс­порте (даже водители), и на работе. Иногда радиопрограммы можно слушать, не отвлекаясь от основного занятия. Все это способствует тому, что показатели до­стижения аудитории и частотности радиорекламы, как правило, очень высоки.

Особенно привлекательно радио как медиаканал для местного рекламодателя. Это связано со способностью радио повторять рекламу большое количество раз в течение дня и мотивировать потребителя на приобретение товара в конкретных торговых точках.

Еще одной важной характеристикой радио как канала коммуникации являет­ся его высокая избирательность. Эта характеристика позволяет говорить о фор­матированном радиоканале. Украинский специалист в сфере Pi? Андрей Кашпур дает ему такое определение: «Это канал, работающий для определенной социаль­но-демографической группы потребителей-слушателей и, исходя из этого, фор­мирующий музыкально-информационное наполнение своего эфира.

Форматированный радиоканал, в отличие от других электронных и печатных рекламоносителей, имеет перечисленные ниже характеристики.

1. Существует информационная однородность носителя с точки зрения целевой аудитории программ (изменение аудитории при смене программы не превы­шает 15-20% от общего количества);

2. Существует определенная целевая аудитория (социально-демографическая группа, на которую ориентирована станция);

3. Существует статистика по временным флуктуациям слушательской активности (при статистической однородности самой группы слушателей);

4. Мобильность и портативность радио позволяет сопровождать одного и того же человека во всех его суточных передвижениях (длительность контакта).

Наличие подобных характеристик позволяет указанной радиостанции продавать не эфирное время, а количество контактов с целевой аудиторией рекламодателя.

Формат радиостанцииопределяется наличием (отсутствием) следующих эле­ментов: музыки, работы ведущего, новостей, вербальных фрагментов программы, акций саморекламы и игры, коротких рекламных сюжетов, имиджа/облика, под­готовки и сбыта вещания как товара радиостанции, технического оснащения сту­дии, звучания станции (акустической обработки) и т. д..

Различные сочетания указанных выше элементов образуют такие наиболее распространенные форматы радиостанций:

1) «Современная культура взрослых» (Adult Contemporary, AC);

2) «Современное популярное радио» (Contemporary Hit Radio, CHR);

3) «Легкое слушание» (Easy Listening, EL);

4) «Ориентация на рок-альбомы» (Album-Oriented Rock, AOR);

5) «Новости и беседы» (News и/или Talk);

6) «Универсальный формат», «Формат для каждого и никого» (Middle-of-the road, MOR);

7) «Классика» (Classical);

8) «Городской фольклор» (City Folklore);

9) «Джаз и блюз» (Jazz & Blues);

10) «Ретро-формат» (Retro);

11) религиозные и этнические форматы.

Основную группу, к которой обращен формат «Современная культура взрос­лых», составляют радиослушатели в возрасте от 25 до 49 лет. Эта группа распола­гает относительно высокими доходами, поэтому представляет особый интерес для рекламодателей. Кроме того, АС-формат особенно хорошо подходит для об­ращения к женской аудитории.

Принципиально различают две формы АС:

Oldie based AC (AC на базе старых мелодий) – радиостанции, которые играют вариации мелодий 1960-1990-х, дополняя их современными мелодиями;

Current based AC (AC с основным упором на современные мелодии). Работа ведущего в данном формате может быть обозначена как ненавязчивая и лаконичная. Она ограничивается такими стандартными элементами, как ввод­ное и заключительное слово к музыкальным произведениям, объявление времени, идентификация, перекрестные замечания, ведение розыгрышей призов и лотерей и пр. Ведущие в паре обычно работают лишь в утренних шоу. Из-за большого ко­личества информационных элементов ведущие на таких станциях должны обла­дать также хорошими редакторскими способностями.

Идея формата «Современное популярное радио» (CHR) достаточно проста: «Иг­рай только те мелодии, которые хорошо продаются в настоящий момент и/или очень популярны». Типичный CHR-формат базируется на следующих принципах:

♦ ограниченное количество играемых композиций (порядка 40-50 композиций);

♦ минимум старых мелодий;

♦ отстутствие хитов, теряющих популярность;

♦ большая ротация композиций (быстрое повторение игрового перечня).

CHR-формат популярен, в первую очередь, у подростков и взрослой молоде­жи. Основную адресную группу составляют радиослушатели в возрасте от 14 до 24 лет. CHR-форматы во всем мире относятся к самым преуспевающим форматам и почти на каждом рынке играют ведущие роли.

Формат «Легкое слушание» (EL) предполагает в качестве основы контента ве­щания расслабляющую, успокаивающую музыку. Слова ведущих программ в дан­ном случае играют исключительно связующую подчиненную роль.

«Ориентация на рок-альбомы» (AOR-формат) является очень интенсивным в музыкальном отношении форматом. Радиостанции придают очень большое значение хорошей и постоянно обновляющейся музыкальной смеси и довольно продолжительным музыкальным блокам. В отличие от других форматов часто играются и очень длинные композиции. Он достаточно популярен у мужчин в возрасте от 18 до 34 лет. В то же время радиостанциям, работающим в формате AOR, редко удается добиться значительного интереса женской аудитории.

Формат «News и/или Talk» объединяет три различные разновидности:

♦ только новости (All News);

♦ новости + разнообразные ток-шоу (News/Talk);

♦ ток-шоу, обсуждение различных проблем, интерактивные опросы и т. д. (All Talk).

Формат «Классика» (Classical) обращен к высокообразованным слоям населе­ния с высоким уровнем доходов. Поэтому радиостанции, вещающие в этом фор­мате, гораздо больше заинтересованы в качестве своей аудитории, нежели в коли­честве своих слушателей.

Частные радиостанции, специализирующиеся на классической музыке, огра­ничиваются передачей известных произведений и часто играют только отдель­ные фрагменты или увертюры. Предпочитаются произведения известных компо­зиторов. По вечерам и ночам передаются полные и более продолжительные про­изведения.

«Middle-of-the road» (МОК) является форматом «для каждого и никого». Принцип гласит: «Каждому предлагать все». Музыка не слишком нова, но и не слишком стара, не агрессивна, но и не спокойна.

Формат «Городской фольклор» в основу своей программы кладет песни бар­дов, сольные эстрадные песенные композиции и песни «неформатных» исполни­телей, использующих подчас даже «тюремную лирику».

В последнее время получил достаточно широкое распространение «Ретро-формат». Радиостанции этого формата представляют интерес для рекламодате­лей в связи с тем, что значительная часть «зрелой» аудитории – люди с достат­ком среднего и выше среднего уровня.

Радиореклама эффективна также как вспомогательное средство рекламы, в частности в комплексе с рекламой на ТВ. Исследования показывают, что 75% радиослушателей мгновенно «достраивают» сюжет рекламного видеороли­ка, если в радиорекламе звучит музыка и текст телерекламы. При 7-10%, кото­рые в среднем занимают затраты на радиорекламу в общем рекламном бюджете, такое комплексное воздействие позволяет поднять показатели эффективности рекламной кампании на 50% и выше по сравнению с воздействием только средст­вами телевизионной рекламы.

Среди недостатков рекламы на радио можно назвать ее мимолетность, а также ограничения, связанные только со звуковым представлением рекламируемых то­варов. Кроме того, показатели концентрированности внимания радиослушателей на рекламе достаточно низки. Человек, слушающий радио, как правило, занима­ется чем-либо еще (управляет автомобилем, завтракает, готовит пищу и т. п.). По­этому в радиорекламе очень важны такие приемы концентрации внимания слу­шателей, как юмор, частые повторения и т. п..

Преимущества радио как средства рекламы предопределяют достаточно высо­кие показатели лояльности радиослушателей во время трансляции рекламных блоков. Так, по результатам исследования, проведенного компанией ROMIR Mo­nitoring в 2006 г., почти треть россиян (29%) спокойно слушает рекламу по радио, не пытаясь переключиться на другую волну или выключить радиоприемник. Еще четверть россиян (23%) отвлекается во время трансляции радиорекламы на дру­гие дела, но не переключается на другую станцию. Эти слушатели составляют костяк лояльной к радиорекламе аудитории, которую дополняют еще 10% опро­шенных, которые слушают рекламу по радио с немного приглушенным звуком. Избегают и игнорируют радиорекламу в целом 26% россиян: 17% переключаются на другую волну, 6% выходят в другую комнату, 3% – выключают радио. В ходе исследования респондентам, которые слушают радио, был задан во­прос: «Когда по радио передают рекламу, вы обычно...».

Можно отметить, что показатели лояльности получателей радиорекламы за­метно превосходят аналогичные показатели телевизионной рекламы.

Основными приемами подачи рекламы на радио можно назвать: джинглы (рекламные куплеты, музыкальные фразы), рекламные диалоги, объявления ве­дущих и т. д. Радиоролики несколько продолжительней рекламных видеороли­ков и длятся, как правило, 30-60 секунд.

Общие затраты на радиорекламу в России прогнозировались в 2007 г. в объ­еме $449 млн. Эксперты предсказывают для радиорекламы одни из наиболее высоких темпов роста по сравнению с дригими медиа на постсоветском пространстве.

 

АУДИОРОЛИКИ http://soundtrade.ru/rolik/

Компания Soundtrade осуществляет производство аудиороликов любой сложности.

В производстве роликов мы используем профессиональных дикторов, композиторов, звукорежиссеров! В этом вы можете убедиться в разделе работы.

Если у Вас уже есть сценарий (если нет, мы напишем) и вы выбрали диктора, тогда вам необходимо незамедлительно заказать изготовление аудиоролика.

Мы с удовольствием, выполняя ваши пожелания, сделаем неповторимый аудио ролик!

Информационное объявление дикторский голос со стандартной обработкой + муз. подложка   1 диктор 1500 руб
Информационный / Имиджевый ролик дикторский голос, обработка, специальный подбор музыкального оформления, звуковых эффектов и шумов   1 диктор 2 диктора 2000 руб 2500 руб
Постановочный / Игровой ролик обычно, ситуация сыгранная актерами-дикторами, обработка голосов, специальный подбор музыкального оформления, звуковых эффектов и шумов   1 актер 2 актера 3 актера 2000 руб 2500 руб 3000 руб
Музыкальный ролик Это мини песня о рекламируемом объекте. Голоса вокалистов и дикторов. Подбор музыкального сопровождения.   1 вокалист 1 диктор 2 вокалиста 1 диктор 5000 руб 6000 руб
Лицензионная музыка   + 500 руб. к стоимости ролика
Авторская музыка Музыка для рекламного ролика специально созданная нашими композиторами, с учетом специфики вашей рекламы. Авторская музыка сделает Ваш ролик эксклюзивным   + 2000 — 4000 руб к стоимости ролика
Сценарий   Расценки Примеры


* Цены на изготовление роликов указаны без учета стоимости сценария, и без подтверждения прав на музыкальную подложку.

Сценарии рекламного ролика для салона "Ателье штор"

№1

(Легкий храп или смешное сопение - длительность 7 секунд! Далее, эти звуки плавно переходят в музыкальный фон)
Диктор (мужчина, уверенный в себе! Средний регистр, можно произнести шепотом, "чтобы не разбудить")
- Теперь Вы можете спать столько, сколько захотите, потому что настоящие элегантные и красивые шторы от магазина "Ателье штор" уберегут вас от солнечного света.

№2

(Шептание очень заинтересованных подростков)
- Смотри, смотри:
- Где???
- Да вот, на третьем этаже
- Ааа: Вижу: Ух, ты!!! Она просто великолепна:
- В этом окне такого мы еще не видели:
(диктор - мужчина)
Не нравится, когда за Вами подсматривают, — купите уникальные по дизайну и удивительные по функциональности шторы в салоне "Ателье штор".

№3

(Разговор двух бандитов, не обделенных интеллектом. Тон ироничный, произносится с хрипотцой - диалог профессионалов)
- Шеф, к кому сегодня наведаемся в гости! Х:х:х
- Передайте мне бинокль, коллега: Сейчас посмотрим!
- Держите, шеф!
- Так, идем на 5 этаж: Видишь, там и телевизор, и компьютер, а какой музыкальный центр!!!
(Диктор - мужчина)
Хорошие шторы - это не только часть интерьера! Восхитительные по красоте и дизайну шторы Вы можете купить в салоне "Ателье штор" по приемлемой цене! Салон "Ателье штор" Ул.: Тел.:

Сценарий рекламного ролика Пиво "Шнайдер"

№1

(звуки вокзала)
Внимание! Внимание! На 1-й путь прибыл поезд "Берлин-Киров"... Встречающих г-на Шнайдера просим пройти вниз по перрону!
- О... г-н Шнайдер, здравствуйте! Такая честь, что Вы приехали в Киров, надеемся, надолго!!!
-
(переводчик)О да, надолго, Я уверен, жителям Вятки понравится мой благородный и неповторимый вкус! Специально для вас я создан с использованием самого качественного сырья, передовых технологии и традиционной рецептуры!
- (крики толпы: «Восхитительно, великолепно!»)
(диктор)

Шнайдер - настоящее немецкое качество. Спрашивайте в магазинах города!

№2

(Голос 1 - Жен.)
Я встречала многих на своем жизненном пути:
Кто-то был слишком понятным и прозрачным,
Кто-то — через чур, приторным.
Но Шнайдер сразу покорил мое сердце. Он такой неповторимый и уверенный в себе, в нем собраны все лучшие качества: - это понимаешь с самого первого глотка!

(голос 2 - Муж.)
Шнайдер - настоящее немецкое качество!
(Голос 1 - Жен.)
Попробуй и оцени!

Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

· добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;

· сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;

· рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;

· необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;

· очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;

· результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" — время когда число слушателей наибольшее;

· если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;

· радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;

· объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.