Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины «Институциональная экономика»
№ п/п | Название рекомендуемых по разделам и темам программы технических и компьютерных средств обучения | Номера тем |
1. | Изучение Интернет-источников при помощи различных Интернет-браузеров | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. |
2. | Написание домашних работ при помощи текстовых редакторов и электронных таблиц (например, Word, Excell) | 4, 5, 6, 7, 8. |
3. | Подготовка сообщений при помощи редакторов электронных презентаций (Power Point) | 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. |
Материально – техническое обеспечение дисциплины
Дисциплина «Институциональная экономика» обеспечена презентациями по всем темам дисциплины, заданиями для самостоятельной работы, а также тематикой рефератов и эссе.
В процессе преподавания дисциплины «Институциональная экономика» используются следующие материально-технические средства: проектор, совмещенный с ноутбуком, для чтения лекций преподавателями и демонстрации презентаций студентов.
V. Оценочные средства
Тематика курсовых работ
Курсовая работа Учебным планом не предусмотрена.
Вопросы к зачету
(примеры билетов представлены в Приложении 2)
Тема 1. Институционализм и маржинализм
1. Понятие исследовательской программы и ее основные компоненты.
2. Аксиоматика неоклассической исследовательской программы: твердое ядро.
3. Защитный слой неоклассической теории и его изменение.
4. Факторы, ограничивающие рациональность. Привычки, конвенциальные нормы, ценностно-ориентированное поведение.
5. Целе- и ценностно-рациональное поведение.
6. Методологический индивидуализм и методологический социализм.
7. Основные модели капитализма.
8. Виды социальных норм.
Тема 2. Предмет и метод институциональной теории
1. Основные принципы институционализма.
2. Новый институционализм и его отличие от традиционного институционализма.
3. Институты как стереотипы мышления и поведения.
4. Конвенциальные и межличностные роли.
5. Институт как способ решения проблем человеческого общежития.
6. Институты и нормы.
7. Основные методы общественного принуждения.
8. Подходы к исследованию институтов.
Тема 3. Базовые категории институционального анализа
1. Понятие рутины: технологические и отношенческие рутины
2. Общие ментальные модели и их составляющие
3. Национальные различия в системе ценностей
4. Национальные различия в убеждениях
5. Природа и основные виды правил
6. Привила координации и «Дилемма заключенных»
7. Правила кооперации и правила распределения
8. Иерархия правил хозяйственного взаимодействия
9. Понятие трансакции и принципы, на которых она осуществляется
10. Основные виды трансакций