Требования к результатам освоения содержания дисциплины «Институциональная экономика».
В результате освоения дисциплины «Институциональная экономика» формируются следующие компетенции:
· (ОК – 1)владеет культурой мышления (в т.ч. – экономического), способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения;
· (ОК – 2)способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
· (ОК – 3)способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
· (ОК – 4)способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
· (ОК-8)способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
· (ОК-9)способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
· (ОК-12)способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
· (ПК – 2)способен на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
· (ПК-3) способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
· (ПК-5)способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
· (ПК – 6)способен на основе описания экономических явлений и процессов строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
· (ПК – 8)способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
· (ПК – 9)способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
· (ПК-12)способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
· (ПК-13)способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
В результате освоения дисциплины «Институциональная экономика» студент должен:
§ знать:
- закономерности функционирования современной экономики на микро, мезо и макро-уровне – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4;
- основные понятия, категории и инструменты институциональной экономической теории – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9;
- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки – компетенции ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ПК-6, ПК-13;
- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, , ПК – 8, ПК – 9.
§ уметь:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро, мезо и макро-уровне – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК-12, ПК – 8;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК-8, ОК-12, ПК-3, ПК – 6, ПК – 8, ПК-13;
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации – компетенции ОК – 4, ОК-12, ПК – 8, ПК – 9, ПК-12;
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей – компетенции ОК – 1, ОК-12, ПК – 2, ПК – 8, ПК-13;
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты – компетенции ОК – 1, ОК-8, ПК – 2, ПК-3, ПК-5, ПК – 6;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро, мезо и макро-уровне – компетенции ОК – 1, ОК – 4, ПК – 2, ПК – 8, ПК-12;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи – компетенции ОК – 1, ОК-9, ПК-3, ПК-5, ПК – 9;
§ владеть:
- методологией экономического исследования – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК-12, ПК – 2, ПК-3, ПК-5, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9;
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей – компетенции ОК – 1, ОК – 4, ПК – 2, ПК-3, ПК-5, ПК – 6, ПК – 8;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений – компетенции ОК – 1, ОК-9, ПК-8, ПК-12, ПК-13;