Образовательные технологии

При освоении учебного материала курса Философии используются преимущественно активные и интерактивные образовательные технологии, способствующие созданию атмосферы свободной и творческой дискуссии как между преподавателем и студентами, так и в студенческой группе. Целью при этом является выработка у студентов навыков и компетенций, позволяющих самостоятельно вести исследовательскую и научно-педагогическую работу.

 

Методы, рекомендуемые для использования на лекционных занятиях:

1) Прочитать лекцию на небольшой фрагмент лекционного материала.

2) Объяснить на лекции другим студентам суть главных принципов излагаемых на лекции концепций и моделей.

3) Создание проблемных ситуаций, формулирование проблемных вопросов в процессе лекции, позволяющих большинству слушателей подключиться к эвристическому поиску.

 

Методы, рекомендуемые для использования на практических занятиях:

 

1) Организовать дискуссию на семинарских занятиях на определенную тему.

2) Творчески осмыслить изучаемый материал в выборе направления личных интересов в правоведении.

 

Методы, рекомендуемые для использования в индивидуальной работе со студентами:

 

- Подготовить тезисы доклада, выступления или сообщения на тематику данной дисциплины в научном студенческом обществе академии, на заседании философского кружка или на других научных мероприятиях, включая кафедральные и межкафедральные конференции.

 

Также используются:

- методика «малых групп»;

- рецензирование учебных пособий;

- методика презентаций проектов;

- «кейс-стади»;

- технология портфолио;

- дистанционные технологии;

- Интернет-конференции;

- встречи с ведущими философами и правоведами.

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
II Лекции Лекция-дискуссия  
Лекция-презентация
Практические занятия Работа в малых группах «Аквариум» «Броуновское движение» «Мозговой штурм» Дерево решений «Эрудит» Дебаты «Кейс-метод»  
Итого:

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 50% аудиторных занятий