Тема 1, 2. Познание. Специфика научного познания. 2 /- часа.

1. Проблема познаваемости мира, ее решение в философии. Субъект и объект познания.

2. Познание как процесс. Основные виды и уровни познания. Роль интуиции в познании. Односторонность сенсуализма, эмпиризма, рационализма и иррационализма.

3. Проблема истины и ее критериев, ее решение в современной философии. Проблема истины в судебном исследовании и юридической практике.

4. Объяснение, понимание, интерпретация. Диалогическая природа понимания. Герменевтические трактовки понимания.

5. Методология научного познания. Категории диалектики и их роль в методологии юридического познания.

Задания для подготовки к практическому занятию:

- изучить лекционный материал по теме;

- ознакомиться с планом практического занятия;

- изучить рекомендованную литературу;

- подготовиться к выступлениям по проблеме познаваемости мира. Сравнить обоснование философами различных направлений позиций гносеологического оптимизма и «гносеологического пессимизма». Определить собственную позицию и уметь ее аргументировать.

- найти в Гражданском и Уголовном кодексах РФ статьи, в которых используются философские категории. Определить сходство и различие в характеристике их объема и содержания;

 

Основная литература

 

1. Философия: учебник / под общ. ред. Л.А. Деминой. – М.: Проспект, 2012. Гл. 5.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: МГУ, 2001.

3. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 5–ое изд. - М.: Проспект, 2008.

4. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Составители: Алексеев П.В. - М.: Проспект, 2010.

 

Дополнительная литература

 

1. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики .М., 1988.

2. Новая философская энциклопедия. В 4 т. - М., 2000-2001.

3. Хрестоматия по западной философии: Учебное пособие. / Составитель: Фокина Н.И.- М.: Проспект, 2006, 2008, 2013.

 

 

Раздел 4

Практическое занятие № 6,7,8.

Вид: Семинар-дискуссия