Тема 1, 2. Познание. Специфика научного познания. 2 /- часа.
1. Проблема познаваемости мира, ее решение в философии. Субъект и объект познания.
2. Познание как процесс. Основные виды и уровни познания. Роль интуиции в познании. Односторонность сенсуализма, эмпиризма, рационализма и иррационализма.
3. Проблема истины и ее критериев, ее решение в современной философии. Проблема истины в судебном исследовании и юридической практике.
4. Объяснение, понимание, интерпретация. Диалогическая природа понимания. Герменевтические трактовки понимания.
5. Методология научного познания. Категории диалектики и их роль в методологии юридического познания.
Задания для подготовки к практическому занятию:
- изучить лекционный материал по теме;
- ознакомиться с планом практического занятия;
- изучить рекомендованную литературу;
- подготовиться к выступлениям по проблеме познаваемости мира. Сравнить обоснование философами различных направлений позиций гносеологического оптимизма и «гносеологического пессимизма». Определить собственную позицию и уметь ее аргументировать.
- найти в Гражданском и Уголовном кодексах РФ статьи, в которых используются философские категории. Определить сходство и различие в характеристике их объема и содержания;
Основная литература
1. Философия: учебник / под общ. ред. Л.А. Деминой. – М.: Проспект, 2012. Гл. 5.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: МГУ, 2001.
3. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 5–ое изд. - М.: Проспект, 2008.
4. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Составители: Алексеев П.В. - М.: Проспект, 2010.
Дополнительная литература
1. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики .М., 1988.
2. Новая философская энциклопедия. В 4 т. - М., 2000-2001.
3. Хрестоматия по западной философии: Учебное пособие. / Составитель: Фокина Н.И.- М.: Проспект, 2006, 2008, 2013.
Раздел 4
Практическое занятие № 6,7,8.
Вид: Семинар-дискуссия