Г) собственные действия учащегося, направленные на развитие способностей, а также на приобретение знаний.
30.Принципы доступности, систематичности, самостоятельности, последовательности положены в основу:
а) психолого-педагогической концепции Л.Г.Занкова;
б) психолого-педагогической концепции Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова;
в) концепции программированного обучения;
Г) теории П.Я.Гальперина.
31.Путь познания, рассматриваемый как эффективное средство умственного развития учащихся, в психолого-педагогической концепции Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова:
а) индуктивный;
б) дедуктивный;
в) проективный;
Г) интегративный.
32.Развивающий эффект в системе обучения Л.Г.Занкова наблюдается в процессе освоения:
а) эмпирических знаний;
б) теоретических знаний;
в) квазиметрических знаний;
Г) житейских знаний.
33.Педагогическая профессия (по Е.А.Климову) относится к типу:
а) «человек – природа»;
б) «человек – техника»;
в) «человек – человек»;
Г) «человек – знаковая система».
34.Автор научного труда «Формирование мотивации учебной деятельности у школьников»:
а) А.К.Маркова;
б) В.В.Рубцова;
в) В.В.Давыдов;
Г) Е.А.Климов.
35.Социализация личности ученика означает:
а) приобретение новых знаний;
б) выполнение операций деятельности;
в) освоение культурно-исторического опыта;
Г) верного ответа нет.
36.Установите значимость проблемы социализации для образовательной практики:
а) позволяет проектировать образовательное пространство в соответствии с этапом социализации;
б) позволяет установить возрастные особенности;
в) позволяет предупредить отклонения в психическом развитии;
Г) позволяет воплощать образовательные модели в содержание конкретного урока.
37.Учение о зоне ближайшего развития в психологии разработано:
а) Б.Г.Ананьевым;
б) Л.С.Выготским;
в) Н.В.Кузьминой;
Г) П.П.Блонским.
38.Автор(ы) системы развивающего обучения:
а) Д.Б.Эльконин – В.В.Давыдов;
б) В.А.Кан-Калик;
в) К.А.Абульханова-Славская;
Г) П.Л.Гальперин.
39.Структурированное и актуализируемое знание, лежащее в основе умения решать требующие его применения задачи в разных областях наук и практики называется:
а) средствами учебной деятельности;
б) способами учебной деятельности;
в) продуктом учебной деятельности;
Г) результатом учебной деятельности.
40.Взаимосвязь процессов обучения и воспитания может быть следующим:
а) воспитание неотрывно от обучения, в процессе которого оно осуществляется;
Б) воспитание осуществляется в образовательном процессе определенной системы или учреждения и вне обучения, параллельно ему.
в) воспитание осуществляется вне образовательного процесса, семьей, трудовым коллективом, группой, общностью, где происходит и некоторое стихийное обучение и соответственно научение;