Г) собственные действия учащегося, направленные на развитие способностей, а также на приобретение знаний.

30.Принципы доступности, систематичности, самостоятельности, последовательности положены в основу:

а) психолого-педагогической концепции Л.Г.Занкова;

б) психолого-педагогической концепции Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова;

в) концепции программированного обучения;

Г) теории П.Я.Гальперина.

31.Путь познания, рассматриваемый как эффективное средство умственного развития учащихся, в психолого-педагогической концепции Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова:

а) индуктивный;

б) дедуктивный;

в) проективный;

Г) интегративный.

32.Развивающий эффект в системе обучения Л.Г.Занкова наблюдается в процессе освоения:

а) эмпирических знаний;

б) теоретических знаний;

в) квазиметрических знаний;

Г) житейских знаний.

33.Педагогическая профессия (по Е.А.Климову) относится к типу:

а) «человек – природа»;

б) «человек – техника»;

в) «человек – человек»;

Г) «человек – знаковая система».

34.Автор научного труда «Формирование мотивации учебной деятельности у школьников»:

а) А.К.Маркова;

б) В.В.Рубцова;

в) В.В.Давыдов;

Г) Е.А.Климов.

35.Социализация личности ученика означает:

а) приобретение новых знаний;

б) выполнение операций деятельности;

в) освоение культурно-исторического опыта;

Г) верного ответа нет.

36.Установите значимость проблемы социализации для образовательной практики:

а) позволяет проектировать образовательное пространство в соответствии с этапом социализации;

б) позволяет установить возрастные особенности;

в) позволяет предупредить отклонения в психическом развитии;

Г) позволяет воплощать образовательные модели в содержание конкретного урока.

37.Учение о зоне ближайшего развития в психологии разработано:

а) Б.Г.Ананьевым;

б) Л.С.Выготским;

в) Н.В.Кузьминой;

Г) П.П.Блонским.

38.Автор(ы) системы развивающего обучения:

а) Д.Б.Эльконин – В.В.Давыдов;

б) В.А.Кан-Калик;

в) К.А.Абульханова-Славская;

Г) П.Л.Гальперин.

39.Структурированное и актуализируемое знание, лежащее в основе умения решать требующие его применения задачи в разных областях наук и практики называется:

а) средствами учебной деятельности;

б) способами учебной деятельности;

в) продуктом учебной деятельности;

Г) результатом учебной деятельности.

40.Взаимосвязь процессов обучения и воспитания может быть следующим:

а) воспитание неотрывно от обучения, в процессе которого оно осуществляется;

Б) воспитание осуществляется в образовательном процессе определенной системы или учреждения и вне обучения, параллельно ему.

в) воспитание осуществляется вне образовательного процесса, семьей, трудовым коллективом, группой, общностью, где происходит и некоторое стихийное обучение и соответственно научение;