Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология»
Рабочая программа дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ
Наименование бакалаврской программы
«Иностранный язык», «Русский язык и литература», «Родной (татарский, чувашский) язык и литература»
Направление подготовки
Педагогическое образование
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Стерлитамак
Цель освоения дисциплины «Психология»
Целями освоения дисциплины «Психология» являются усвоение в систематическом виде основных представлений о природе субъективной реальности человека, ее специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития.
Место дисциплины «Психология» в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Психология» включается в состав базовой части профессионального цикла (Б.3.Б.1) по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с профилем подготовки. Освоение данной дисциплины является основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла и прохождения педагогической практики.
Дисциплина тесно связана и опирается, на такие общие дисциплины, как философия, естествознание, педагогика, социология, обобщает и дополняет полученные студентами сведения как по методическим дисциплинам предметной подготовки и дисциплинам специализации. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения основных предметов («Естествознание», «Обществознание»), и факультативных занятий («Психология») общеобразовательной школы, а также дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла вуза.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- содержание преподаваемого предмета;
- основные этапы развития психологических знаний;
- основные положения современной общей психологии;
- сущность основных учений психологии о личности;
- социальные, возрастные и педагогические явления;
-закономерности психического развитя и особенности их проявленияч в учебном процессе в разные возрастные;
- способы психологического и педагогического изучения обучающихся
Уметь:
- анализировать мотивационную и регуляторную сферы психологической деятельности;
- формировать умение учитывать в общении индивидуально-психологические и личностные особенности людей;
- использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач.
Владеть:
- способами ориентации в профессиональных источниках информации;
- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.