Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология»

Рабочая программа дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ

 

Наименование бакалаврской программы

«Иностранный язык», «Русский язык и литература», «Родной (татарский, чувашский) язык и литература»

 

 

Направление подготовки

Педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Стерлитамак

Цель освоения дисциплины «Психология»

Целями освоения дисциплины «Психология» являются усвоение в систематическом виде основных представлений о природе субъективной реальности человека, ее специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития.

Место дисциплины «Психология» в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Психология» включается в состав базовой части профессионального цикла (Б.3.Б.1) по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с профилем подготовки. Освоение данной дисциплины является основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла и прохождения педагогической практики.

Дисциплина тесно связана и опирается, на такие общие дисциплины, как философия, естествознание, педагогика, социология, обобщает и дополняет полученные студентами сведения как по методическим дисциплинам предметной подготовки и дисциплинам специализации. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения основных предметов («Естествознание», «Обществознание»), и факультативных занятий («Психология») общеобразовательной школы, а также дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла вуза.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- содержание преподаваемого предмета;

- основные этапы развития психологических знаний;

- основные положения современной общей психологии;

- сущность основных учений психологии о личности;

- социальные, возрастные и педагогические явления;

-закономерности психического развитя и особенности их проявленияч в учебном процессе в разные возрастные;

- способы психологического и педагогического изучения обучающихся

Уметь:

- анализировать мотивационную и регуляторную сферы психологической деятельности;

- формировать умение учитывать в общении индивидуально-психологические и личностные особенности людей;

- использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач.

Владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации;

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.