Что является проявлением социальной сущности человека?

а).зависимость от взрослых особей

б).выражение чувств, эмоций

в).невозможность реализовать себя вне общества

г).способность к восприятию и передаче информации

 

 

3. Почему «Маугли» — не более чем сказка:

а) такую задачу ставил перед собой Р. Киплинг;

б) так воспринимают эту книгу дети;

в) в действительности должен был победить Шер-Хан;

г) лишенные социализации дети не способны к жизни в обществе?

4. Что не изучается социологией личности:

а) отношения личности и общества;

б) ее социально-типические свойства;

в) ее биологическая основа;

г) ее отношения с другими индивидами?

. 5. Как рассматривается личность в социологии М. Вебера:

а) как пассивный объект;

б) как активный субъект;

в) как проекция общественных отношений;

г) вообще не рассматривается?

6. Что определяет человеческую природу с точки зрения социологии:

а) инстинкты;

б) интересы;

в) мотивы;

г) социализация?

7.Какое из приведенных ниже суждений о личности можно считать корректным с социологической точки зрения:

а) у личности есть тело и душа;

б) личность существует с момента рождения;

в) ценности определяют поведение личности;

г) инстинкты полностью определяют поведение личности?

8. Что такое «отраженное Я»:

а) то, что человек видит в зеркале;

б) представление человека о себе на основе учета мнений других людей;

в) представление других людей о человеке;

г) теоретическое описание индивида как личности?

9.Какие из этих потребностей А. Маслоу считал потребностями самого высокого порядка:

а) витальные (еда, сон, секс, убежище);

б) в принятии и общении (стремление получить признание и оценку, найти свое место в социальной группе);

в) в понимании и любви (необходимость любить и быть любимым, понимать других людей);

г) в саморазвитии, самосовершенствовании и творческой самореализации?

 

 

10.Что такое модальная личность:

а) среднестатистический тип для данного общества;

б) общественно признанный идеал;

в) непременный результат социализации;

г) образец для подражания модников?

11.В каком обществе индивиды составляют его неотъемлемую часть:

а) коммунальном;

б) фашистском;

в) утопическом;

г) эпикурейском?

12.Перечислите функции, которые выполняет социализация в обществе. Относятся ли к ним следующие:

а) введение индивида в мир культуры данного общества;

б) контроль за распределением материальных ресурсов в обществе;

в) создание условий эффективной совместной деятельности людей;

г) создание норм социальной мобильности и порядка?

13.Что понимается под социализацией:

а) обобществление собственности;

б) становление социалистического государственного устройства;

в) создание новой социальной общности;

г) освоение индивидом социальных ролей?

14.Что из нижеперечисленного не входит в концепцию «зеркального Я» Ч. Кули:

а) представление о восприятии нас другими людьми;

б) представление о реакции других людей на нас;

в) воздействие реакции других на наше поведение;

г) копирование поведения других в своих действиях?

15. Каую стадию развития личности не выделял Дж. Мид:

а) игра;

б) коллективная игра;

в) имитация;

г) мистификация?

16.Что не является психологическим механизмом социализации:

а) имитация;

б) идентификация;

в) гордость;

г) стыд?

17. Обязательно ли девиантное поведение является преступным:

а) да;

б) нет;

в) только в тоталитарном обществе;

г) только с точки зрения конфликтологической теории?

18.Какой элемент не выделяется при анализе девиации:

а) субъект;

б) социальная норму;

в) отношение субъекта к норме;

г) референтная группа, реагирующая на отклонение от нормы?

19.Какой метод социального контроля девиации не рассматривал Т. Парсонс:

а) изоляцию;

б) изгнание;

в) обособление;

г) реабилитацию?