Лекция (2 часа)

Понятие сложного (комбинированного) дефекта развития.

Сложный дефект в контексте отклоняющегося развития. Причины появления детей с сочетанными нарушениями в развитии. Подходы к классификации детей со сложным дефектом по принципу комбинирования сенсорного и интеллектуального дефектов или нескольких сенсорных дефектов или сочетание сенсорных нарушений с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения. Качественное своеобразие развития ребенка со сложным дефектом.Психологическая характеристика детей со сложными нарушениями развития.

Семинарское занятие (2 часа)

Наследственные формы слепоглухоты. Особенности развития психических функций детей, имеющих сложную структуру дефекта. Особенности общения детей со сложными нарушениями развития. Задачи и содержание психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ