Место курса «Специальная психология» в системе профессиональной подготовки
Дисциплина «Специальная психология» входит в профессиональный цикл основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование»:
- как дисциплина модуля 3 «Специальная психология и педагогика» вариативной части профессионального циклапо профилю «Специальная психология и педагогика»;
- каккурс по выбору вариативной части профессионального цикла по профилю «Психология образования»
Курс «Специальная психология» изучается:
Профиль | Дневная форма обучения | Заочная форма обучения | ||
Полный курс | Сокращенный курс | Полный курс | Сокращенный курс | |
Психология образования | 1, 2 семестр | 3 семестр | 1, 2 семестр | 1, 2 семестр |
Специальная психология и педагогика | 3, 4 семестр | - | - | 1, 2 семестр |
По профилю «Специальная психология и педагогика» курс «Специальная психология» изучается одновременно с курсами «Дефектология», «Клиническая психология детей и подростков» и открывает процесс изучения комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих дисциплин в области специальной психологии и педагогики. Дисциплины комплекса:
- Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
- Психология детей с отклонением в интеллектуальном развитии;
- Психология лиц с дефицитарным развитием;
- Специальная педагогика;
- Основы логопедии;
- Нормативно-правовые основы обучения и воспитания детей с проблемами в развитии;
Это позволяет при изучении особенностей психического развития детей с проблемами в развитии опираться на основные теоретические положения специальной психологии, закономерности психического развития при патологии и норме.
По профилю «Психология образования» изучение дисциплины «Специальная психология» как курса по выбору позволит студентам расширить представления о многообразии аспектов исследования и преодоления психологических проблем людей с различными физическими и психическими недостатками, возникающих у них на разных этапах взросления, образования, социальной интеграции.
1.2. Целью освоения курса «Специальная психология» является создание условий для формирования готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
1.3. Основные задачикурса:
1.Формирование базовой системы знаний о научных основах специальной психологии, своеобразии психического развития детей с различными нарушениями в физическом, психическом, моторном, интеллектуальном развитии, особенностях их психологического сопровождения;
2.Содействие развитию профессиональных умений в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для детей с проблемами в развитии;
3.Стимулирование развития личностной профессиональной направленности, интереса к самостоятельному исследованию актуальных вопросов специальной психологии, развитие аналитических способностей и способности к профессиональной рефлексии;
4.Содействовать формированию гуманистически ориентированного профессионального мировоззрения будущего педагога-психолога.