Место курса «Специальная психология» в системе профессиональной подготовки

Дисциплина «Специальная психология» входит в профессиональный цикл основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование»:

- как дисциплина модуля 3 «Специальная психология и педагогика» вариативной части профессионального циклапо профилю «Специальная психология и педагогика»;

- каккурс по выбору вариативной части профессионального цикла по профилю «Психология образования»

Курс «Специальная психология» изучается:

Профиль Дневная форма обучения Заочная форма обучения
Полный курс Сокращенный курс Полный курс Сокращенный курс
Психология образования 1, 2 семестр 3 семестр 1, 2 семестр 1, 2 семестр
Специальная психология и педагогика 3, 4 семестр - - 1, 2 семестр  

 

По профилю «Специальная психология и педагогика» курс «Специальная психология» изучается одновременно с курсами «Дефектология», «Клиническая психология детей и подростков» и открывает процесс изучения комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих дисциплин в области специальной психологии и педагогики. Дисциплины комплекса:

- Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;

- Психология детей с отклонением в интеллектуальном развитии;

- Психология лиц с дефицитарным развитием;

- Специальная педагогика;

- Основы логопедии;

- Нормативно-правовые основы обучения и воспитания детей с проблемами в развитии;

Это позволяет при изучении особенностей психического развития детей с проблемами в развитии опираться на основные теоретические положения специальной психологии, закономерности психического развития при патологии и норме.

 

По профилю «Психология образования» изучение дисциплины «Специальная психология» как курса по выбору позволит студентам расширить представления о многообразии аспектов исследования и преодоления психологических проблем людей с различными физическими и психическими недостатками, возникающих у них на разных этапах взросления, образования, социальной интеграции.

1.2. Целью освоения курса «Специальная психология» является создание условий для формирования готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

 

1.3. Основные задачикурса:

1.Формирование базовой системы знаний о научных основах специальной психологии, своеобразии психического развития детей с различными нарушениями в физическом, психическом, моторном, интеллектуальном развитии, особенностях их психологического сопровождения;

2.Содействие развитию профессиональных умений в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для детей с проблемами в развитии;

3.Стимулирование развития личностной профессиональной направленности, интереса к самостоятельному исследованию актуальных вопросов специальной психологии, развитие аналитических способностей и способности к профессиональной рефлексии;

4.Содействовать формированию гуманистически ориентированного профессионального мировоззрения будущего педагога-психолога.