Нормальная шкала эффективных температур для средне одетых людей при условии выполнения легкой работы

T ° в градусах, С Скорость движения воздуха в метрах в минуту T ° в градусах, С
100% 50% 20% 100% 50% 20% 100% 50% 20% 100% 50% 20% 100% 50% 20% 100% 50% 20% 100% 50% 20%
0,9 1,3 - 0,9 0,4 - - - - - - - - - - - - - - -
1,8 2,1 0,8 0,1 0,4 - - 0,0 - - - - - - - - - - - -
2,7 3,0 0,3 1,0 1,4 - 0,5 0,0 - - - - - - - - - - - -
3,7 3,9 1,3 2,0 2,3 0,3 0,5 0,9 - - - - - - - - - - - -
4,5 4,7 2,4 3,0 3,2 0,8 1,7 1,9 0,7 1,0 0,5 - - - - - - - - -
5,4 5,5 3,4 4,0 4,1 1,9 2,6 2,9 0,4 0,1 0,5 - - 1,0 - - - - - -
6,2 6,3 4,5 4,9 5,1 3,0 3,6 3,9 1,6 1,2 1,6 - 0,5 1,0 - - - - - -
7,1 7,1 5,5 5,8 5,9 4,2 4,6 4,7 2,9 2,3 2,8 0,3 0,5 1,1 - - - - - -
7,9 7,9 6,6 6,9 6,9 5,3 5,7 5,8 4,2 3,5 3,9 1,0 1,9 2,2 - 0,2 0,3 - - 0,8
8,8 8,7 7,7 7,7 7,7 6,4 6,8 6,8 5,4 4,5 4,9 2,2 2,9 3,3 0,2 1,0 1,4 - 0,3 0,3
9,7 9,6 8,8 8,7 8,7 7,6 7,7 7,7 6,6 5,7 5,8 3,5 4,2 4,4 1,1 2,1 2,5 0,6 0,9 1,5
10,5 10,3 9,9 9,6 9,4 8,8 8,8 8,8 7,9 6,8 6,9 4,9 5,3 5,5 2,4 3,3 3,6 0,9 2,2 2,8
11,3 11,1 10,8 10,5 10,2 9,9 9,6 9,4 9,1 8,0 8,0 6,1 6,3 6,4 3,9 4,5 4,6 2,2 3,3 3,9
12,1 11,8 12,0 11,4 11,1 11,0 10,5 10,3 10,3 8,9 8,9 7,3 7,4 7,4 5,2 5,7 5,9 3,6 4,5 5,0
13,0 12,5 13,1 12,3 11,9 12,1 11,5 11,2 11,5 10,0 9,7 8,6 8,5 8,4 6,6 6,9 7,0 5,1 5,8 6,1
13,9 13,3 14,1 13,2 12,8 13,1 12,4 12,0 12,7 11,0 10,6 10,0 9,8 9,5 8,0 8,1 8,1 6,6 7,0 7,2
14,7 14,1 15,2 14,1 13,5 14,3 13,4 12,8 13,9 12,0 11,6 11,3 10,7 10,5 9,4 9,1 9,1 8,0 8,2 8,3
15,5 14,8 16,2 15,0 14,2 15,3 14,3 13,6 15,1 13,0 12,5 12,5 11,7 11,4 10,8 10,2 10,1 9,5 9,5 9,4
16,3 15,5 17,3 15,7 15,0 16,4 15,2 14,4 16,2 14,0 13,3 13,7 12,7 12,4 11,9 11,3 11,1 10,8 10,5 10,4
17,2 16,3 18,4 16,6 15,7 17,5 16,1 15,3 17,4 14,9 14,2 15,0 13,8 13,4 13,3 12,4 12,1 12,2 11,7 11,4
18,0 17,0 19,4 17,4 16,5 18,7 17,0 16,0 18,5 15,9 15,1 16,2 14,8 14,4 14,6 13,5 13,1 13,5 12,9 12,4
18,8 17,7 20,4 18,3 17,2 19,8 17,8 16,7 19,6 16,7 15,8 17,4 15,9 15,1 16,0 14,6 14,1 14,9 13,9 13,4
19,5 18,3 21,4 19,1 18,0 20,9 18,6 17,5 20,9 17,6 16,7 18,6 16,9 16,0 17,2 15,6 15,0 16,2 15,0 14,4
20,3 19,0 22,5 19,9 18,5 21,9 19,4 18,3 22,0 18,6 17,5 19,9 17,9 16,7 18,3 16,6 15,9 17,5 16,1 15,3
21,1 19,7 23,5 20,6 19,3 23,0 20,3 19,0 23,1 19,5 18,3 21,1 18,8 17,6 19,6 17,8 16,8 18,8 17,1 16,2
22,0 20,4 24,5 21,5 20,0 24,0 21,2 19,6 24,2 20,5 19,0 22,3 19,6 18,5 21,0 18,8 17,8 20,0 18,1 17,2
22,8 21,2 25,5 22,3 20,7 25,1 22,0 20,4 25,3 21,2 19,8 23,4 20,6 19,3 22,1 19,7 18,5 21,2 19,1 18,0
23,5 21,8 26,6 23,0 21,3 26,1 22,8 21,1 26,5 22,0 20,5 24,5 21,5 20,1 23,4 20,8 19,4 22,5 20,1 18,8
24,2 22,5 27,6 23,9 22,0 27,2 23,5 21,8 27,8 22,9 21,2 25,7 22,4 20,8 24,5 21,6 20,2 23,6 21,0 19,8
25,0 23,1 28,6 24,6 22,6 28,2 24,3 22,4 28,8 23,6 21,9 26,8 23,3 21,5 25,9 22,5 21,0 24,9 21,9 20,5
25,8 23,6 29,6 25,4 23,6 29,3 25,2 23,1 29,8 24,5 22,5 28,1 24,1 22,2 27,1 23,4 21,7 26,3 22,8 20,9
26,5 24,2 30,8 26,2 23,9 30,3 25,9 23,6 30,8 25,3 23,3 29,2 25,0 22,9 28,2 24,3 22,5 27,5 23,8 22,1
27,2 24,6 31,7 27,0 24,5 31,4 26,7 24,2 32,1 26,2 23,9 30,3 25,8 23,6 29,4 25,1 23,2 28,8 24,6 22,9
28,0 25,2 32,8 27,8 25,1 32,4 27,4 24,9 33,2 27,0 24,5 31,5 26,5 24,2 30,6 26,0 23,9 30,2 25,5 23,5
28,6 25,9 33,9 28,4 25,6 33,5 28,3 25,4 34,5 27,6 25,1 32,8 27,3 24,9 32,2 26,7 24,5 31,6 26,4 24,2
29,5 26,4 34,8 29,1 26,2 34,6 28,9 26,0 35,5 28,4 25,8 34,0 28,1 25,4 33,5 27,5 25,2 33,1 27,2 24,9
30,1 27,0 35,9 29,9 26,8 35,8 29,5 26,3 36,8 29,2 26,3 35,3 28,8 26,1 35,0 28,3 25,8 34,6 28,0 25,5
30,7 27,4 37,0 30,5 27,3 36,9 30,3 26,9 38,0 29,9 26,9 36,6 29,6 26,7 36,5 29,1 26,4 36,4 28,9 26,2
31,4 28,1 38,0 31,2 27,9 38,0 31,0 27,4 39,2 30,6 27,4 38,0 30,3 27,3 38,1 29,9 27,0 - 29,5 26,8
32,1 28,6 39,0 32,0 28,4 39,1 31,7 28,0 40,4 31,4 28,0 39,4 31,1 27,9 39,9 30,6 27,5 - 30,4 27,3
32,8 29,1 40,0 32,7 28,9 40,2 32,4 28,5 41,6 32,1 28,5 40,7 31,9 28,3 41,4 31,4 28,1 - 31,2 27,9
33,4 29,6 41,1 33,3 29,3 - 33,1 29,3 - 32,8 29,0 42,2 32,6 28,9 - 32,2 28,8 - 32,0 28,4
34,1 30,1 - 34,0 29,9 - 33,8 29,8 - 33,5 29,5 - 33,3 29,4 - 33,0 29,1 - 32,1 29,0
34,9 30,5 - 34,8 30,3 - 34,5 30,3 - 34,2 30,1 - 34,1 30,0 - 33,8 29,6 - 33,7 29,4
35,5 31,0 - 35,4 30,9 - 35,2 30,9 - 35,1 30,5 - 35,0 30,4 - 34,6 30,1 - 34,5 30,0
36,2 31,4 - 36,1 31,3 - 36,0 31,3 - 36,0 31,0 - 35,8 30,9 - 35,4 30,6 - 35,3 30,5
36,9 31,9 - 36,9 31,9 - 36,7 31,6 - 36,7 31,4 - 36,5 31,3 - 36,3 31,1 - 36,2 31,0
37,6 32,3 - 37,6 32,2 - 37,5 32,2 - 37,5 32,0 - 37,4 31,8 - 37,3 31,6 - 37,2 31,4
38,4 32,8 - 38,4 32,7 - 38,3 32,6 - 38,3 32,4 - 38,3 32,3 - 38,3 32,1 - 38,3 32,0
39,2 33,2 - 39,2 33,2 - 39,1 33,1 - 39,2 32,9 - 39,2 32,8 - 40,0 32,7 - 39,5 32,4
39,9 33,6 - 40,0 33,5 - 40,0 33,5 - 40,0 33,3 - 40,3 33,2 - 40,6 33,1 - - 32,9

Примечание. В процентах приведена относительная влажность воздуха.


 


9.1. Методика выполнения работы, этапы выполнения.

№ п / п Основные этапы занятия, их функции Учеб-ные цели в уровнях усвоения Методы контроля и обучение Материалы методического обеспечения Время в ми-линях
1. Подготовительный этап
  1. Организационные мероприятия 2. Постановка учебной цели 3. Контроль исходного уровня знаний ИИ Тестовый контроль Устный опрос Тесты II уровня Перечень вопросов для опроса 1 ' 2' 10' 17'
2. ( основной этап занятия) Учебные практические задачи
  Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя. 1. Дать гигиеническую оценку микроклимата учебного помещения и предложить оздоровительные мероприятия ИИИ Протокол лаборато-ной работы Инструкция по выполнению лабораторной работы.Лабораторное оборудование 45 '
3. Заключительный этап занятия
  1. Контроль и коррекция уровня профессиональных умений 2. Подведение итогов объявления оценок 3. Домашнее задание, инструкция к выполнению ИИИ Индивидуальный контроль практических навыков и контроль результатов лаборатор-ного исследования Протокол лабораторной работы 10 ' 3' 2'

Занятия лабораторное. Тема рассчитана на 2 академических часа.

На первой половине занятия студенты овладевают:

а) методом клинико-физиологического исследования влияния микроклимата и напряжения процессов терморегуляции организма (методика изложена в приложении 1);

б) усваивают метод кататермометрии как один из методов физического моделирования комплексной оценки воздействия микроклимата на организм и соответствия полученных данных гигиеническим нормативам. Вторая половина занятия посвящена освоению расчетных методов оценки воздействия микроклимата закрытых помещений на организм:

а) усвоению методики определения эквивалентно-эффективных и результирующих температур (по термометрических картах "стандартного человека") и оценки соответствий ЭЭТ и РТ гигиеническим нормативам

б) изучению теплового баланса путем сравнения теплообразования и теплопотерь: инфракрасным излучением, проведением, испарением влаги с поверхности кожи, легких и слизистых оболочек с использованием собственных антропометрических данных (методика изложена в приложении

10. Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными данной работой.

10.1. Тесты разных уровней (или тесты, которые входят в состав банка для ректорского контроля).

1. Для определения влияния микроклимата на функциональное состояние организма исследовались следующие физиологические показатели напряжения функций органов и систем, которые принимают участие в теплообменных процессах: пульс, артериальное давление, количество дыхательных движений в минуту, температура кожи лба и кисти руки, величина потоотделения на минуту, скорость зрительной и слуховой реакций. Назовите показатель, наиболее объективно отражает напряжение процессов терморегуляции организма:

1). Скорость зрительной и слуховой реакции

2). Пульс и артериальное давление

3). Количество дыханий в минуту

4). Потоотделение на минуту

* 5). Температура кожи лица и кисти руки

2. Мужчина во время работы в горячем цехе внезапно потерял сознание. При обследовании выявлено: температура тела - 40,6° С, кожа сухая и горячая, пульс и дыхание ускорены. Цеховым терапевтом установлен диагноз: тепловое поражение, тяжелая форма. В результате нарушения либо механизма теплоотдачи возникает тепловой удар?

1). Испарение воды с поверхности тела

2). Конвекция и кондукция

* 3). Конвекция, кондукция и испарения воды с поверхности тела

4). Кондукция

5). Конвекция

Для определения влияния микроклимата на функциональное состояние организма детей и подростков исследуют физиологические показатели напряжения функций органов и систем, участвующих в теплообменных процессах: пульс, СТ., ЧД за 1 мин. температуру тела, величину выделения пота за 1 мин, скорость зрительной и слуховой реакции и тому подобное. Какой показатель объективно отображает напряжение функции терморегуляции организма?

* 1). Температура тела

2). Пульс и АД

3). ЧД за 1 мин

4). Выделение пота за 1 мин

5). Скорость зрительной и слуховой реакции

При проведении очередного медосмотра Обрубщик литейного цеха со стажем работы 7 лет на основании жалоб и объективного обследования установлен диагноз: вибрационная болезнь I стадии от воздействия локальной вибрации. С помощью какого прибора можно объективно исследовать степень вредного воздействия вибрации на организм Обрубщик литейного цеха?

* 1). Измеритель вибрационной чувствительности

2). Низкочастотной виброизмерительной аппаратуры

3). Измеритель шума и вибрации

4). Аудиометру

5). Аудиотестера