Экономический анализ информации о новом товаре
Рис 15. График безубыточности. |
п нич;- сумма тлгшянных затрат на весь объем производства. И пер- удельные переменные затраты. Ц- цена единицы товара. |
Используется метод анализа безубыточности, который позволяет установить точку безубыточности, характеризующую минимальный объем выпускаемой продукции, при котором доход от продажи равен издержкам
После принятия решения о прибыльности производства нового товара, приступают к разработке модели или прототипа нового товара. Новый товар должен обеспечивать технические требования потребителя и соответствовать требованиям рынка.
Для маркетолога первоочередной задачей является обеспечение успеха товара на рынке, т.е. создание такой совокупности свойств, которая делала бы его более привлекательной по сравнению с товаром-конкурентом.
Процесс разработки нового товара состоит из двух стадий: -Формирования технических параметров; -Формирование рыночных параметров.
Рис.16. Процесс разработки нового товара.
Формирование технических параметров связано с наделением нового товара такими функциональными свойствами, которые будут удовлетворять потребности покупателей.
Формирование рыночных параметров осуществляется в разработке дизайна товара, его формы, цвета, массы, упаковки, имени и марки, обеспечении качества.
Тестирование может осуществляться по следующим критериям:
- Место проведения (рынок, сегмент, лаборатория);
- Объект (товар, марка, цена и т.д.);
- Лица, привлекаемые для тестирования (покупатели, эксперты);
- Продолжительность тестирования;
- Объем товара;
- Число тестируемых товаров.
При тестировании используются 3 метода: -Метод простого рейтинга; -Метод парного сравнения; - Метод шкальных оценок.
Следует иметь в виду, что в условиях рынка проверяется не только сам товар, но и готовность, достаточность разработанного комплекса маркетинга, т.е. всех маркетинговых мероприятий, обеспечивающих эффективное продвижение и реализацию нового товара.