На схеме представлена _________ структура управления.


-> дивизионная
Укажите соответствие между точками зрения на менеджмент и их сущностью:
-> Менеджмент – научная дисциплина <-> менеджмент включает теоретическую основу, а также отдельные положения других наук
-> Менеджмент – практика <-> менеджмент представляет собой совокупность процедур и видов управленческой деятельности, выполняемых в определённой последовательности и известных задолго до теоретических изысканий
-> Менеджмент – искусство <-> в менеджменте руководство и управление как сфера деятельности требует высокой степени умения, мастерства
Метод конференции идей, метод мозговой атаки, метод вопросов и ответов относятся к _________ методам принятия управленческих решений
-> психологическим
Вкладом школы человеческих отношений в теорию управления являются:
-> Принципы Мэйо
-> Иерархия потребностей Маслоу
Эффект Хоторна
Рациональная бюрократия
_________ – это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность
-> Мотивация
_________ представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники
-> Управление
Хоторнский эксперимент показал, что при рациональной и эффективной организации труда наибольшее влияние на рост его производительности оказывают следующие факторы:
-> социальные
-> психологические
физические
экономические
Этапы стратегического управления, начиная с первого:
-> Определение сферы деятельности и разработка миссии организации
-> Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации
-> Разработка стратегии достижения целей деятельности
-> Реализация стратегии организации
-> Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий
Укажите соответствие между уровнем управления и основными задачами менеджера на каждом из них:
-> Высший <-> Формирование целей организации, разработка долгосрочных планов, взаимодействие организации с внешней средой
-> Средний <-> Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями
-> Низший <-> Непосредственная организация работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования
Укажите соответствие между теорией ситуационного лидерства и ее основной концепцией:
-> Модель ситуационного лидерства Херсея и Бландшара <-> зрелость последователей, которая определяется степенью наличия у людей способности или желания выполнять поставленную задачу
-> Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона <-> уровень интереса к работе должен определяться в зависимости от характеристик последователей и характера самой работы, выполняемой ими
-> Ситуационная модель Врума-Йетона-Яго <-> ориентированность только на привлечение подчиненных к участию в принятии решений
_________ конфликта – знание основных параметров конфликтного взаимодействия (состава участников, объекта разногласий, характера и степени остроты противоречий, «сценария» развития взаимодействия) с целью управленческого влияния на противостоящие стороны
-> Диагностика
Укажите соответствие между психологическим типом лица, принимающего решения, и характеристикой принимаемых им решений:
-> Рассудочный тип <-> Преобладают детализация решения, их согласование, проработка всех этапов и выбор варианта на основе глубокой интеллектуальной вовлеченности
-> Прагматический тип <-> Преобладают волевые решения на основе здравого смысла и интуиции, что способствует быстрому и точному «попаданию в цель» благодаря отбрасыванию деталей
-> Комплексивный тип <-> Преобладает «колебательный настрой» в принятии решений, которые могут и затягиваться, и приниматься, и отменяется в зависимости от психоэмоционального состояния
-> Посреднический тип <-> Преобладают «мягкие» управленческие решения, впитывающие мнения работников, в которых учитываются те последствия, которые могут позитивно или негативно отразиться на их интересах
-> Эвристический тип <-> Преобладают управленческие решения, которые могут быть сгенерированы по–новому; сильная вера в новую идею затрудняет прогноз в оценке их последствий
Объекты стратегического управления:
-> Организация
-> Структурное подразделение
-> Функциональная зона организации
Проблемы, прямо связанные с генеральными целями организации
Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации
Проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами
Стадии конфликта, начиная с самой ранней:
-> скрытая стадия
-> формирование конфликта
-> инцидент
-> активные действия сторон
-> завершение конфликта
-> влияние последствий конфликта
_________ – особая форма организации предпринимательской деятельности, регламентируемая специальным законодательством, закрепляющим отделение ответственности корпорации от ответственности акционеров, то есть представляющим корпорации статус и права самостоятельного юридического лица
-> Корпорация
Укажите соответствие между формой разработки управленческого решения и ее определением:
-> Указание <-> решение, носящее методический, технологический характер; реализуется в форме разъяснения
-> Приказ <-> решение руководителя, облеченного властью в организации или крупном ее подразделении; обязателен для исполнения его подчиненными и может готовиться по вопросам, входящим в компетенцию руководителя
-> Распоряжение <-> решение руководителя, не наделенного административными функциями
Менеджмент, в отличие от управления:
-> возникает как потребность развития общества на определенном историческом этапе (в условиях капитализма)
-> применяется к управлению хозяйственной деятельностью людей в условиях рынка и свободы предпринимательства
реализуется как в рыночных, так и в нерыночных системах (управление государством, военной организацией, идеологией, религиозной, общественной деятельностью)
им могут заниматься не только профессионалы, но и любые специалисты
Укажите соответствие между информационной ролью менеджера (по Г.Минцбергу) и характером его деятельности:
-> Приемник информации <-> Обработка почты, осуществление контактов, связанных с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки)
-> Распространитель информации <-> Рассылка почты по организациям с целью получения информации. Проведение обзоров, бесед
-> Представитель <-> Участие в заседаниях, почтовые отправления, устные выступления, включая передачу информации внешним организациям
Укажите соответствие между современной теорией лидества и ее сутью:
-> Концепция атрибутивного лидерства <-> выводы лидера и поведение его последователей обусловлены реакцией лидера на поведение последних
-> Концепция харизматического лидерства <-> власть примера, основанная на влиянии личных качеств и стиля руководства
-> Концепция преобразующего лидерства <-> лидер осуществляет свое влияние на последователей путем повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели
-> Концепция «двигателя лидерства» <-> лидеры в высшем эшелоне уделяют особое внимание формированию лидеров на всех уровнях управления
_________ – это отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов, убеждений) и суждений (мнений, взглядов, оценок)
-> Конфликт