ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Борытко, Н. М. Педагогические технологии [Электронный ресурс] / Н. М. Борытко. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/
298/63298/files/Pedtehnologii.pdf. – Дата обращения: 18.07.2012.
Концепции девиации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylist.net/ pedagogika /00206.htm. – Дата обращения: 21.08.2012.
Мальчики и девочки, учить по разному, любить по разному [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/
00242.htm. – Дата обращения: 21.08.2012.
Предпосылки девиации в подростковом возрасте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylist.net/ pedagogika /00213.htm. – Дата обращения: 21.08.2012.
Причины девиантного поведения подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylist.net/ pedagogika /00205.htm. – Дата обращения: 21.08.2012.
Реабилитационные социально-педагогические технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: – http://psylist.net/ pedagogika /00196.htm. – Дата обращения: 21.08.2012.
Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением (цикл статей без указания автора на сайте psylist.net) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/22.htm. – Дата обращения: 21.08.2012.
Типы девиаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylist.net/ pedagogika /00214.htm. – Дата обращения: 21.08.2012.
ГЛАВА 5.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЛИЯНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ
§ 1. Воспитательные отношения: сущность, субъекты, типология
§ 2. Взаимодействие в системе воспитательных отношений
§ 3. Воспитательные влияния: сущность, способы
§ 4. Педагогическое воздействие в системе воспитания
§ 5. Психология межличностных отношений субъектов
воспитательных отношений
§ 1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ:
СУЩНОСТЬ, СУБЪЕКТЫ, ТИПОЛОГИЯ
Воспитательные отношения. Отношения между воспитателями и воспитанниками (между самими воспитателями и самими воспитанниками). Это отношения объективные – отражающие взаимосвязь деятельности воспитателей и воспитанников, т.е. воспитывающей деятельности, и отношения субъективные, которые отражают объективные отношения и являются их движущей силой.
Соответствие характера воспитательных отношений целям воспитательной системы является решающим условием ее результативности. Чем полнее воспитательные отношения соответствуют воспитательным целям, тем успешнее эти цели достигаются. И наоборот, чем острее несоответствие характера отношений воспитателей и воспитанников, тем слабее результаты воспитательного процесса.