ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Задачи | ||
Формирование мотивации (потребности, интереса, чувства долга и ответственности) и позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду как к форме бытия и способу самореализации человека | Формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии, социального, профессионального и жизненного самоопределения | Формирование опыта (способов) общественно-полезной, производительной деятельности; умения применять теоретические знания на практике; способности к творчеству |
Пути осуществления | ||
· общеобразовательная подготовка; · трудовое обучение при освоении образовательной области «технология»; · внеклассная и внешкольная работа, включающая в себя просвещение, знакомство с производством, профессиями и людьми труда; · трудовая деятельность | ||
Основные виды трудовой деятельности: · учебный труд · общественно-полезный труд · производительный труд · труд по бытовому самообслуживанию · домашний труд |
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Задачи | ||
Развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни. Занятиям физической культурой и спортом | Формирование системы знаний об анатомо-физиологических особенностях функционирования человеческого организма, о психических свойствах и процессах об основах гигиены, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности | Развитие волевых и спортивно-физических качеств (сила, выносливость, ловкость, быстрота и т. п.), психической уравновешенности; способов физических и психических тренингов |
Пути осуществления | ||
·Учебный процесс (изучение анатомии и физиологии человека, основ безопасности жизнедеятельности и т. д.). ·Санитарно-гигиеническое просвещение во внеучебное время с привлечением специалистов в области здравоохранения, спорта, правоохранительных органов (предупреждение наркомании, токсикомании). ·Учебные занятия по физической культуре. ·Вовлечение учащихся в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу. ·Физическое воспитание в семье |