СМИРНОВ В. И.
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА[65].
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
Основные задачи воспитания и пути их осуществления мы рассмотрим в схематическом плане.
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Задачи | |||
Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний, формировании мировоззрения, в освоении способов деятельности | Формирование мотивации учебной деятельности, развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании, чувства долга и ответственности | Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, знаниям, познавательной деятельности, к самому себе | Формирование опыта (умений и навыков) познавательной деятельности способности к творчеству, к принятию нестандартных решений, развитие мышления |
Пути осуществления | |||
Задачи умственного воспитания реализуются: · в учебном процессе в учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, культуры; · в процессе самообразования; · в процессе совместной деятельности и общения с другими людьми; · в результате влияния средств массовой информации |
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
Задачи | ||
Формирование гражданского сознания: основ правовой, политической культуры, знания истории своего края, страны и мировой цивилизации; философско-мировоззренческая подготовка | Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, интернационализма, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать Отечество, отстаивать свои убеждения | Формирование опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности, умений и навыков организаторской и исполнительской деятельности |
Пути осуществления | ||
· Учебный процесс. · Правовое и политическое просвещение. · Самообразование. · Использование потенциала СМИ | · Разнообразная по содержанию внеучебная воспитательная работа. · Участие в общественных делах школы. Семейное воспитание | · Участие в деятельности детских и юношеских самодеятельных общественных организаций; выполнение общественных поручений |